При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайский производитель электромобилей BYD собирается обогнать Tesla. Согласно отчету Counterpoint Research, в этом году ожидается рост продаж электромобилей с аккумуляторной батареей (BEV), при этом ожидается, что доля BYD на этом рынке вырастет.
«Этот сдвиг подчеркивает динамичный характер мирового рынка электромобилей», — отметили аналитики Counterpoint.
По подсчетам CNBC, продажи аккумуляторных электромобилей BYD во втором квартале подскочили почти на 21% в годовом исчислении до 426 039 единиц. Поставки Tesla во втором квартале упали на 4,8% до 443 956 автомобилей.
В прошлом году общий объем производства BYD, включая автомобили с аккумуляторным питанием, а также гибриды, составил более 3 млн штук и второй год подряд превысил производство Tesla в 1,84 млн автомобилей.
BYD произвела 1,6 млн легковых автомобилей, работающих только на аккумуляторах, и 1,4 млн гибридов, что поставило Tesla на первое место по производству BEV.
В первом квартале BYD также уступила место лучшего поставщика электромобилей американскому гиганту электромобилей.
В Counterpoint заявили, что Китай «остается доминирующей силой на рынке BEV», а BYD занимает лидирующие позиции. По оценкам исследовательской фирмы, в 2024 году продажи BEV в Китае в четыре раза превысят продажи в Северной Америке.
По данным Counterpoint, Китай будет продолжать удерживать более 50% рынка мировых продаж BEV до 2027 года, а продажи китайских BEV, согласно прогнозам, превысят совокупные продажи Северной Америки и Европы в 2030 году.
В прошлом месяце Европейский Союз объявил, что введет дополнительные тарифы на китайские компании по производству электромобилей, чтобы справиться с «угрозой явно предсказуемого и неминуемого ущерба для промышленности ЕС».
BYD будет облагаться дополнительными торговыми пошлинами в размере 17,4%, Для Geely вводится дополнительная пошлина в размере 20%. SAIC придется уплатить дополнительные пошлины в размере 38,1% — самый высокий показатель среди этих трех производителей. И это помимо стандартной пошлины в 10%, уже введенной на импорт электромобилей.
Дополнительные пошлины будут введены с 4 июля, если обсуждения с китайскими властями не приведут к принятию резолюции, говорится в заявлении Еврокомиссии от 12 июня.
«Новые тарифные ставки ЕС для китайских электромобилей направлены на то, чтобы уравнять правила игры для европейских производителей электромобилей, которые изо всех сил пытаются конкурировать с более дешевым китайским импортом», — прокомментировала заместитель директора Counterpoint Research Лиз Ли.
«Эти тарифы могут подтолкнуть китайских автопроизводителей к развивающимся рынкам, таким как Ближний Восток и Африка, Латинская Америка, Юго-Восточная Азия, Австралия и Новая Зеландия», — добавила Ли.
Согласно прогнозам, в 2024 году мировые продажи BEV достигнут 10 млн единиц, что совпадет с продолжающимся сокращением количества автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, говорится в отчете. Рост будет поддерживаться усилиями, направленными на повышение экономической эффективности и доступности электромобилей и аккумуляторов для электромобилей.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение