При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайская компания BYD, один из крупнейших в мире производителей электромобилей, впервые обогнала Tesla по квартальной выручке. В третьем квартале 2024 года BYD достигла дохода в размере 201,12 млрд юаней ($28,24 млрд), что на 24% выше показателей прошлого года и превысило выручку Tesla за тот же период, которая составила $25,18 млрд.
BYD продемонстрировала устойчивый рост, несмотря на снижение спроса на электромобили в Китае. В августе компания достигла рекордного объема продаж легковых автомобилей, что стало важным этапом для производителя, базирующегося в Пекине. Примерно половина моделей, продаваемых BYD, — это гибридные автомобили, что выгодно отличает компанию от Tesla, которая ориентируется исключительно на аккумуляторные электромобили.
Несмотря на высокие квартальные продажи, Tesla пока сохраняет лидерство по показателям чистой прибыли. За третий квартал чистая прибыль Tesla составила $2,18 млрд, увеличившись на 16,2% в годовом выражении. В то время как чистая прибыль BYD за этот же период достигла 11,6 млрд юаней (около $1,63 млрд), увеличившись на 11,5%.
Кроме того, с начала года Tesla остается впереди по общему доходу, с показателем около $71,98 млрд, в то время как доход BYD составляет $70,53 млрд.
BYD занимает прочные позиции на китайском рынке электромобилей, который является крупнейшим в мире. Тем не менее конкуренция на родине BYD остается острой: Tesla, в частности, является одним из главных конкурентов. По данным китайского сайта Autohome, Tesla Model Y остается самым популярным электромобилем в Китае. Однако модели BYD, такие как Seagull, также пользуются высокой популярностью и идут вровень с Tesla.
На фоне глобальной экспансии и растущей популярности электромобилей конкуренция между BYD и Tesla выходит на новый уровень и в Европе. Недавно Европейский союз ввел новые пошлины на китайские электромобили, которые теперь достигают 45,3%. Дополнительные пошлины варьируются: для Tesla установлена ставка в 7,8%, а для китайской компании SAIC Motor — 35,3%, поверх стандартной импортной пошлины в размере 10%.
В то время как BYD и Tesla столкнулись с дополнительными пошлинами, обе компании предпринимают меры по увеличению локального производства в Европе, чтобы обойти тарифные барьеры. Tesla, к примеру, получила разрешение на удвоение производственных мощностей на своем завода в Берлине. BYD также активно расширяет свои европейские производственные мощности: в прошлом году компания объявила об открытии цеха в Венгрии, а в этом году заявила о планах инвестировать $1 млрд в завод в Турции.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Chinese EV maker BYD’s quarterly sales overtook Tesla’s for the first time (CNBC)
обсуждение