При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Первый в мире узкофюзеляжный реактивный самолет C919 китайского производства был доставлен стартовому клиенту China Eastern Airlines в Шанхае. Борт совершил 15-минутный полет, чтобы отметить этот исторический момент.
Ожидается, что самолет, конкурирующий с семейством узкофюзеляжных самолетов Airbus A320neo и Boeing 737 MAX, совершит свой первый коммерческий рейс следующей весной. Об этом сообщило китайское государственное информационное агентство Синьхуа.
C919 был сертифицирован для безопасной эксплуатации в сентябре и серийного производства в ноябре.
Самолет, доставленный в China Eastern, имеет 164 места. На его борту написано «первый в мире C919» на китайском и английском языках. По словам источников в отрасли, первый рейс он совершит между Шанхаем и столицей Китая Пекином.
China Eastern заявила, что планирует получить оставшиеся четыре самолета из своей первой партии заказов на C919 в течение следующих двух лет, сообщает шанхайская газета The Paper.
Амбиции Китая в отношении узкофюзеляжных самолетов усилились за последние несколько лет на фоне политических и экономических трений с Соединенными Штатами во многих сферах, от торговли до технологий, которые заставили Китай все больше беспокоиться о чрезмерной зависимости от Airbus и Boeing.
Ожидается, что к 2030 году Commercial Aviation Corp of China (COMAC) будет производить около 25 узкофюзеляжных самолетов C919 в год. Это намного меньше, чем текущие месячные темпы производства узкофюзеляжных самолетов у ее конкурентов, отмечают аналитики Jefferies.
В настоящее время C919 в значительной степени зависит от западных компонентов, включая двигатели и системы управления полетом, производства компаний GE, Safran и Honeywell International.
Китай пытается увеличить долю своих деталей собственного производства в C919, а также в настоящее время разрабатывает альтернативный двигатель под названием CJ-1000A.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение