При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Tesla задекларировала свой первый год с чистой прибылью в 2020 году, но это не из-за продаж автомобилей своим клиентам.
Одиннадцать штатов требуют, чтобы автопроизводители продавали определенный процент автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2025 году. Если они этого сделать не могут, автопроизводители должны покупать регулятивные кредиты или ZEV-кредиты (Zero-Emission Vehicles, кредиты на выбросы СО2) у другого автопроизводителя, который соответствует этим требованиям, например Tesla, которая производит и продает исключительно электромобили.
Для Tesla это прибыльный бизнес: за последние пять лет это принесло компании 3,3 миллиарда долларов, что составляет почти половину только в 2020 году. Регулятивные кредиты в размере 1,6 миллиарда долларов, полученные в прошлом году, намного превысили чистую прибыль Tesla в размере 721 миллиона долларов, а это означает, что в противном случае Tesla в 2020 году понесла бы чистый убыток.
«Эти парни теряют деньги, продавая автомобили. Они зарабатывают деньги, продавая кредиты. И кредиты уходят», - сказал Гордон Джонсон (Gordon Johnson) из GLJ Research и один из крупнейших инвесторов с короткими позициями по акциям Tesla.
Топ-менеджеры Tesla признают, что компания не может рассчитывать на продолжение этого источника денежных средств.
«Это всегда была область, которую нам чрезвычайно сложно прогнозировать», - сказал главный финансовый директор Tesla Захари Киркхорн (Zachary Kirkhorn). «В долгосрочной перспективе продажи регуляторных кредитов не будут существенной частью бизнеса, и мы не планируем бизнес вокруг этого. Возможно, что в течение нескольких дополнительных кварталов он останется сильным. Также возможно, что это будет не так».
11 штатов, которые требуют, чтобы определенный процент автомобилей был с нулевым уровнем выбросов, или чтобы автопроизводители покупали кредиты у такой компании, как Tesla, которая превысила свой план, - это Калифорния, Колорадо, Коннектикут, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Йорк Нью-Джерси, Орегон, Род-Айленд и Вермонт.
Tesla также сообщает о других показателях прибыльности, как и многие другие компании. И по этим показателям прибыль достаточно велика, чтобы не зависеть от продажи кредитов, чтобы оказаться в плюсе.
Компания сообщила о скорректированной чистой прибыли за 2020 год, за исключением таких статей, как компенсация в виде опционов на акции в размере $1,7 млрд из общего объема в $2,5 млрд. Валовая прибыль Tesla от производства автомобилей, которая сравнивает общую выручку от автомобильного бизнеса с расходами, непосредственно связанными со сборкой автомобилей, составила $5,4 млрд, даже без учета выручки от продаж регуляторных кредитов кредитов. А ее свободный денежный поток в размере 2,8 миллиарда долларов вырос на 158% по сравнению с годом ранее, что является значительным изменением по сравнению с 2018 годом, когда Tesla сжигала наличные и находилась под угрозой исчерпания денег.
Сторонники автогиганта говорят, что эти меры показывают, что Tesla наконец-то зарабатывает деньги после многих лет потерь. Эта прибыльность - одна из причин, по которой акции компании работали так хорошо более года.
Но споры между скептиками и приверженцами компании о том, действительно ли Tesla прибыльна, превратились в «священную войну», как считает Джин Мюнстер (Gene Munster), управляющий партнер Loup Ventures и ведущий технический аналитик.
«Они обсуждают две разные вещи. Они никогда не придут к решению», - сказал он. Мюнстер считает, что критики слишком много внимания уделяют тому, что кредиты по-прежнему превышают чистую прибыль. Он утверждает, что валовая прибыль в автомобилестроении без учета продаж регулятивных кредитов является лучшим барометром финансового успеха компании.
«Это ведущий индикатор» показателя прибыли Tesla, - сказал он. «Нет никаких шансов, чтобы GM и VW зарабатывали деньги таким образом на своих электромобилях».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Tesla's dirty little secret: Its net profit doesn't come from selling cars (CNN)
обсуждение