При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Сейчас индустрия диджитал-развлечений, к которой относится и гейминг, переживает стадию активного роста. Во многом он поддерживается заявлением крупных компаний IT-сектора о намерении создать собственные мета-вселенные. По прогнозам GlobalData, объем глобального рынка видеоигр составит $223 млрд.
Вряд ли в текущем году традиционные игровые компании возродятся. На наш взгляд, в текущем году следует ждать только смены парадигмы в игровом дизайне. Ориентиром для разработчиков станет модель Play to Earn, подразумевающая активное внедрение блокчейна, NFT и криптовалюты. Старая модель Play to Pay медленно, но верно уйдет на второй план.
Важным в вопросе смены парадигмы будет процесс обновления популярных консолей PlayStation и Xbox, который растянется на длительное время, пока крупные производители продолжат выпуск игр для уже существующих платформ, не поддерживающих блокчейн-игры. Но спустя 5-7 лет многие геймеры, наверняка, будут предпочитать игры с возможностью заработка, поэтому в выигрыше будут компании с конкурентным преимуществом.
Можно предположить, что текущий год для видеоигр будет положительным, поскольку на рынке появятся консоли, выход которых был отложен в связи с пандемией. Драйвером для роста может выступить также консолидация игроков в сегменте, стартовавшая после того, как Take-Two Interactive приобрела Zynga. Не стоит также сбрасывать со счетов возможность того, что Microsoft поглотит Actvision Blizzard. Сейчас мы обсудим несколько компаний, которые, на наш взгляд, покажут хороший рост в 2022 году.
Microsoft
Начнем мы обзор игровых компаний с компании Microsoft (MSFT), которая, в первую очередь известна, как производитель программного обеспечения, и как лидер в сфере облачных вычислений. Также этот техногигант один из самых известных игроков в индустрии видеоигр.
Эмитент является создателем игровой консоли Xbox, операционная система Windows зачастую является базой для игр на ПК, к тому же, компании принадлежит ряд игровых студий.
Компания владеет разработчиком игр Mojang, который создал Minecraft, и разработчиком Elder Scrolls, создателя Bethesda. В январе 2022 года Microsoft решила расширить этот список, объявив о покупке компания Activision Blizzard. Activision Blizzard создала несколько блокбастерных франшиз, включая Call-of-duty, Warcraft и Candy Crush. Стоимость сделки оценивается в $70 млрд.
Activision признанный лидер в области киберспорта и в сфере мобильных игр. Приобретение компании Microsoft Activision усилит позиция MSFT на игровом рынке.
Nintendo
Далее речь пойдёт об одной из самых узнаваемых компаний по производству видеоигр в мире - Nintendo. Эта компания на протяжении десятилетий находится в топе индустрии видеоигр, создав за это время ряд популярных во всём мире франшиз, таких как Mario, Zelda, и Animal Crossing. Nintendo также владеет частью Pokemon Company, что даёт ей эксклюзивные права на публикацию видеоигр с одноименными персонажами.
В Nintendo не только разрабатывают игры, но и создает игровые приставки. Самой удачливой разработкой является Nintendo Switch, с момента запуска которой в 2017 году было продано более 90 млн консолей.
Консоли и игры являются основными источниками доходов компании, но у нее также есть и второстепенные, это процент дохода от лицензионных соглашений с киностудиями, тематическими парками.
Например, киностудия Comcast NBCUniversal Illumination должна запустить анимационный фильм Супер Марио. Universal Studios также сотрудничает с создателем игр, и они вместе разрабатывают новые игровые зоны тематических парках Universal .
Nintendo сотрудничает и с известными брендами, такими как Levi Strauss и Puma. Вместе они создают новые продукты с участием персонажей Nintendo. Подобное сотрудничество не только открывает новые источники заработка, но и повышает узнаваемость всех продуктов Nintendo.
Инвесторам, которое нацелились на эту компанию, должны отслеживать два показателя ее успеха: продажи консолей и игр.
В 2022 году эмитент планирует продать 24 млн игровых приставок. Правда, из-за проблем с поставками полупроводников это число может уменьшиться. Рекомендуем отслеживать в квартальных отчётах этот показатель, чтобы иметь представление о том, сможет ли компания достичь намеченной цели или нет.
Обращайте внимание и на продажи игрового контента. Руководство Nintendo планируют в 2022 году продайте 200 млн игр. В случае удачи, операционная прибыль составит $4,5 млрд. C рыночной капитализацией всего $42 млрд, мы получим соотношение форвардные цены к операционной прибыли всего 9,3, что делает покупку этой компании выгодным вложением.
Take-Two
Акции Take-Two Interactive значительно выросли за несколько лет. Компании принадлежат такие франшизы, как Grand Theft Auto, NBA 2K и Red Dead Redemption, наиболее привлекательные для инвесторов. В течение десяти последних лет доход от онлайн-сервисов Take-Two вырос, а важнейшим стал виртуальный мир GTA Online. Он продолжает генерировать заказы и денежные потоки, несмотря на то, что увидел свет в 2013 году. С того момента вышло более 40 обновлений. Хороший доход приносят также сервисы Red Dead Redemption Online и NBA 2K.
В период с 2017 г. – 2021 г. годовые темпы роста компании составили 37%, а объем заказов вырос до $2,3 млрд (с $665 млн). Операционный денежный поток Take-Two в 2021 г. составил $912 млн, но, ожидается, что в текущем году он снизится до $380 млн из-за реинвестиций компании в новые видеоигры. Рыночная капитализация составляет $18,2 млрд, с коэффициентом акций P/OCF в 47,9.
Хотя бумага кажется дорогой, не следует забывать о том, что в течение нескольких лет годовой денежный поток будет $1 млрд или выше в связи с тем, что цикл разработки закончится и компания будет выпускать больше продуктов. Учитывая все вышесказанное, капитализация в $18,2 млрд – это совсем немного в перспективе долгосрочных инвестиций.
обсуждение