При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Coca-Cola Co в понедельник превысила оценки Уолл-стрит по выручке и прибыли в первом квартале благодаря устойчивому спросу на ее газированные напитки, а также многократному повышению цен, предпринятому для борьбы с более высокими затратами на сырье и логистику.
В феврале компания заявила, что в 2023 году «по всему миру» продолжит повышать цены на газированные напитки, но умеренными темпами, даже несмотря на то, что конкурент PepsiCo приостановил цикл повышения цен.
По словам производителя Fanta и Sprite, средние цены реализации выросли на 11% в первом квартале, в то время как глобальные объемы продаж выросли на 3%.
«Сила в случае роста объемов дает нам уверенность в том, что импульс продаж может сохраниться, поскольку стратегии продаж Coca-Cola находят отклик у потребителей», — сказала аналитик Edward Jones Бриттани Куатрочи (Brittany Quatrochi).
Pepsi и Coca-Cola практически не столкнулись с сопротивлением со стороны потребителей в связи с повышением цен благодаря своему доминированию на мировом рынке газированных напитков.
Тем не менее, во время телефонной конференции по поводу отчёта о прибыли и убытках генеральный директор Coca-Cola Джеймс Куинси (James Quincey) сказал: «Существует неопределенность в отношении того, как потребительская среда может в конечном итоге измениться в 2023 году».
Куинси также сказал, что недавний банковский кризис усилил неопределенность в отношении покупательского поведения в Европе, в то время как потребление в Китае все еще восстанавливается до допандемического уровня после снятия антиковидных ограничений.
Между тем, операционная маржа в первом квартале снизилась до 30,7% по сравнению с 32,5% годом ранее из-за более высоких операционных расходов, увеличения расходов на маркетинг, инвестиций и сильного доллара.
Во время телефонного разговора руководители заявили, что расходы на перевозку, а также стоимость некоторых товаров снижаются, но цены на подсластители и соки имеют тенденцию к росту.
«Поскольку ожидается, что в течение года цены будут умеренными, это должно происходить в тандеме со снижением уровня товарной инфляции, что должно помочь защитить прибыльность», — сказал аналитик Wedbush Джеральд Паскарелли (Gerald Pascarelli).
Согласно данным Refinitiv, выручка выросла на 4,3% до $10,96 млрд, превзойдя оценки в $10,80 млрд, а скорректированная прибыль в 68 центов на акцию превысила ожидания, которые в среднем оценивали её в 64 цента.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Coca-Cola gets a lift from higher prices, steady demand (Reuters)
обсуждение