При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Исследовательская группа Deutsche Bank предложила, чтобы люди платили 5% налог за «привилегию» работать из дома, если они продолжат делать это после пандемии, поскольку это может субсидировать доход, потерянный малообеспеченными гражданами из-за коронавирусного кризиса.
Стратег Deutsche Bank Люк Темплман (Luke Templeman) написал в опубликованном во вторник исследовательском отчете инвестиционного банка Konzept, что налог на сотрудников, работающих удаленно, необходим уже много лет, но ситуация с кризисом Covid-19 только что сделала это очевидным.
Работа на дому означала, что многие люди экономили на повседневных расходах, таких как поездки, обед, одежда и уборка, а также, возможно, меньше тратили на общение. Однако в отчете также говорится, что сотрудники на удаленке «вносят меньший вклад в инфраструктуру экономики, но при этом получают ее преимущества».
Темплман сказал, что работающие удаленно, должны платить сбор после пандемии, «чтобы сгладить переходный процесс для тех, кто внезапно потерял работу» из-за кризиса с коронавирусом.
Он объяснил, что глобальная экономика не была создана для того, чтобы взаимодействовать с людьми, отключающимися от личного общения. Он отметил, что на создание экономической инфраструктуры, поддерживающей очную работу, потребовались столетия, и все же внезапный массовый переход к работе из дома во время пандемии - это тенденция, которая никуда не делась.
Пандемия коронавируса привела к тому, что в США на дому работало в 10 раз больше людей, чем раньше, что составляло 56% рабочей силы, в то время как в Великобритании эта цифра выросла в семь раз до 47%. Опрос Deutsche Bank показал, что более половины работников по всему миру хотели бы продолжать работать из дома 2-3 дня в неделю после окончания пандемии.
По словам Темплмана, удаленные сотрудники, как правило, имеют доход выше среднего. Основываясь на предполагаемой средней зарплате человека, работающего на дому, он подсчитал, что ставка налога в размере 5% не ухудшит положение ни компаний, ни частных лиц.
Например, исходя из предполагаемой средней зарплаты удаленного работника в США в размере $55 000, 5%-ный налог составляет чуть более $10 в день - примерно столько, сколько работник может потратить, например, на дорогу, обед или что-то другое.
В Великобритании это составит чуть менее 7 фунтов стерлингов ($9,21) в день для удаленного работника с окладом в 35 000 фунтов стерлингов и чуть более 7,50 евро ($8,85) в день для работника с окладом в 40 000 евро в Германии.
Темплман подсчитал, что после пандемии коронавируса в США может быть в общей сложности 4,6 миллиарда рабочих дней из дома, основываясь на данных опроса Deutsche Bank по конкретной стране, а это означает, что ставка налога в размере 5% от средней зарплаты принесет $48 млрд в год. Это позволит выплатить гранты в размере $1 500 для 29 миллионов рабочих, которые не могут работать из дома и зарабатывают менее $30 000 в год.
Если применить тот же расчет к Великобритании, налог на работу на дому принесет 6,9 млрд фунтов стерлингов, что покроет стоимость гранта в размере 2 000 фунтов стерлингов для 12% работников в возрасте старше 25 лет, получающих минимальную заработную плату.
В Германии налог может принести 15,9 миллиарда евро, которые пойдут на выплату гранта в размере 1 500 евро для беднейших 12% людей, уровень жизни которых эквивалентен 12 600 евро в год.
Налог будет применяться только в том случае, если работа на дому не является рекомендацией правительства, пояснил Темплман, и не будет применяться к самозанятым или лицам с низким доходом. Он сказал, что работодатели должны платить, если они не предлагают сотруднику рабочее место.
Темплман сказал, что некоторые люди будут выступать против предлагаемого налога, утверждая, что «участие в экономике - это личный выбор каждого, и их не следует наказывать за такое решение».
Однако он подчеркнул, что правительства всегда откладывали введение налогов в соответствии с социальными условиями.
По словам Темплмана, для правительств не имело смысла субсидировать предприятия, у которых не было долгосрочного будущего в связи с этим сдвигом в сторону «человеческого разобщения», но они поддерживали рабочих, которые были «вытеснены силами вне их контроля», на тот период пока они переквалифицируются или обдумают свои дальнейшие шаги.
Поэтому, по его словам, рабочие, «которым повезло иметь возможность «отключиться» от экономики личного взаимодействия, обязаны им».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение