Четверг, 21.11.2024
×
Дивиденды vs депозиты / Биржевая среда с Яном Артом

Доходные автомобили

Прямые вложения в лизинг помогут собрать идеальный инвестиционный портфель.

Варианты прямых инвестиций, как дополнение к вложениям в фондовый рынок, все больше занимают россиян. Недвижимость подходит далеко не всем из-за высокой цены. Если совершать прямые инвестиции в автолизинг, то минимальная сумма для входа составит несколько сотен тыс. рублей. В этом секторе не обязательно начинать первые пробы вложений с нескольких миллионов.

В идеальном инвестиционном портфеле должны присутствовать альтернативные инструменты, не связанные с фондовым рынком и банковскими депозитами. Сейчас для таких вложений актуальны крауд-платформы, но есть и другие варианты, например, инвестиции в автолизинг. О возможностях и перспективах этого сектора главный редактор Finversia.ru Ян Арт беседовал с Денисом Самсоновым, основателем группы компаний «Автолизинг», которая активно работает на рынке Дальнего Востока уже более 10 лет и быстро растёт.

Сейчас единственная проблема «Автолизинг» – необходимость искусственно завышать планку требований для клиентов, так как не хватает оборотных средств, чтобы удовлетворить клиентский спрос на автобмли. Из тех, кто прошёл отбор, – лишь несколько человек получают автомобили. Именно поэтому компания привлекает инвесторов и предусмотрела для них возможность манёвров: чем ниже ставка дохода, тем больше дают преференций. «Мы можем оформить машину прямо на инвестора, предоставить доступ к данным GPS, оформить на автомобиль КАСКО», – рассказал Денис Самсонов.

У «Автолизинг» есть собственная система резервирования на случаи аварий, поэтому компании выгоднее не страховать автомобиль. Однако по желанию инвестора можно сделать дополнительную страховку. Между инвестором и лизинговой компанией заключаются договоры займа и залога автомобиля. Порог входа 500 тыс. рублей, так как это минимальная стоимость машин в линейке «Автолизинга». Можно вкладывать сумму частями по договору займа. Все авто застрахованы ОСАГО.

«Сейчас мы даём ставку 20-22% годовых», – сообщил Денис Самсонов. – «При этом клиенты платят, а инвесторы получают доход и возврат части основного долга с первых месяцев. Мы отвечаем перед инвестором, а не клиент, а потому копим фонд на случай форс-мажора. Для крупных инвесторов от 3 млн. рублей «Автолизинг» предоставляет поручительство собственника, а также генерального директора компании».

Если решение об инвестициях принято, то можно оформить их в офисах компании, которые есть в Москве, Владивостоке, Благовещенске, Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске, а ещё автомобили в лизинг предоставляются в Краснодаре. Однако все документы могут быть отправлены по почте. Сотрудник компании приезжает к инвестору в город, если там нет офиса.

Выбора нет

«Автолизинг» предоставляет транспортные средства и это мало чем отличается от автокредита. Однако отличия есть.

«Нашими клиентами выступают люди, которые платёжеспособны, но им отказывают банки», – пояснил Денис Самсонов. – «В основном в «Автолизинг» обращаются с испорченной кредитной историей. Мы помогаем подбирать хорошие авто, поэтому к нам идут не только бывшие должники. С хорошей кредитной историей клиенты приходят потому, что мы помогаем выбирать авто, а с плохой – так как выбора у них нет».

Предпринимателям хорошо известно, как сложно получить кредит в банке. Заёмщику нужно подготовить большой пакет документов, а затем потребуется долгое ожидание с непредсказуемым результатом. Банк в итоге может отказать в кредите. «Автолизинг» принимает решение, приобретает и выдаёт автомобиль в течение 48 часов, но машина остаётся в собственности компании до момента погашения всех платежей.

Лизингополучатели не боятся, что авто только после погашения всех взносов переходит в их собственность. «Из всех наших клиентов менее 1% задают такой вопрос», – отметил Денис Самсонов. По его словам, все они отлично понимают юридические особенности лизинга. Без разницы на кого оформлена машина – главное документы в порядке и авто на ходу. По его наблюдениям, большинство клиентов доверяет компании настолько, что погашает лизинговые платежи досрочно и получают авто в собственность раньше выбранного в договоре срока.

Секрет дисциплины лизингополучателей в первоначальном взносе. У «Автолизинга» он составляет 20% от суммы контракта. «В 99% случаев последующие ежемесячные платежи вносятся без просрочки. Максимально длинная задержка в нашей практике – неделя, – отметил Денис Самсонов. – Нет такого, чтобы мы отбирали автомобили пачками даже в период пандемии».

Практичная «японка»

Машины раньше покупали подержанные из Европы, а теперь популярны новые авто. Однако ещё с перестроечных времён осталась привычка покупать машины выше классом, чем реально позволяют финансовые возможности. Кризис может подтолкнуть россиян снова к покупке вторичных автомобилей.

Японские автомобили возрастом в 3-5 лет гораздо надёжнее новых даже корейских машин. Новая «деревянная», то есть в базовой комплектации, Hyundai Solaris стоит около 900 тыс. рублей. За эти же деньги на Дальнем Востоке берут подержанную 1-3 года «японку» с подогревом сидений. Если бы не случилось роста курса валюты на 15% и повышения пошлин, то за эти деньги можно было бы купить гибридный автомобиль и экономить на топливе, рассказал Денис Самсонов. Средний чек его компании 500-700 тыс. рублей, то есть в лизинг сдаются автомобили эконом-класса.

«Автолизинг» ведёт деятельность в пределах Дальневосточного региона: Хабаровский край, Еврейская автономная область (Биробиджан), Амурская область (Благовещенск), Приморский край (Владивосток), Сахалин. Там высокий спрос на услуги «Автолизинг» – поступает 1-1,5 тыс. запросов в месяц, из них 500 можно было бы рассмотреть, а 100 клиентам выдать авто в лизинг, но реально покупается 10-15 автомобилей в месяц. «То есть мы удовлетворяем менее 10% спроса», – пояснил Денис Самсонов.

Идеальный клиент

Если банку важен скоринг и кредитные истории, то для «Автолизинга» – статистика ДТП. Сейчас можно свободно проверить историю аварий, пояснил Денис Самсонов. Например, у клиента может быть даже 500 тыс. долга по базе Федеральной службы судебных приставов, но он принёс 100 тыс. первоначального взноса, а его вождение идеальное. «Автолизинг» проверяет КБМ (Коэффициент бонус-малус корректируется по итогам года, отражая страховые случаи, в которых виновен водитель. Минимум – 0,5 при отсутствии аварий. – прим. ред.). «Если КБМ равен единице, то этого достаточно, а у аккуратного водителя с годами КБМ ещё снижается. Если у клиента права десять лет и всё это время уменьшается КБМ, то мы точно понимаем, что он машину не разобьёт», – объяснил Денис Самсонов.

Даже если лизингополучатель не будет платить, то машину легко забрать целой. Ведь собственность оформлена на компанию-лизингодателя, а авто стоит GPS-маяк. В случае неуплаты автомобиль дистанционно блокируется, где бы он ни был, поэтому розыск не составляет проблем. Автомобиль изымается полицией и передаётся новому лизингополучателю.

«Однако до такого никто не доводит, ведь если человек отдал уже 100 тыс. рублей первоначального взноса, то не захочет их терять. Поэтому все наши клиенты для нас идеальны, несмотря на то, что банки им отказывают», – заключил Денис Самсонов.

Группа компания Автолизинг: 8 главных вопросов

1. Какие есть гарантии возврата денег инвестора?

Между инвестором и компанией заключается договор займа и договор залога, который является гарантией возврата денежных средств.

Каждому инвестору на сумму от 500 тысяч руб. компания предоставляет в залог автомобили из собственного автопарка. Все автомобили компании застрахованы по ОСАГО, а также могут быть застрахованы по КАСКО.

Для крупных инвесторов (от 3 млн. руб.) в качестве обеспечения также предоставляется поручительство собственника и генерального директора компании.

2. Что будет, если пользователь автомобиля перестанет оплачивать платежи и не вернет автомобиль?

Все автомобили являются собственностью лизингодателя (то есть компании) до полной оплаты. Компания ведет постоянный мониторинг автомобилей с помощью GPS-маяков и в случае прекращения оплаты оперативно блокирует автомобили и перевозит на собственную автостоянку.

Поскольку компания приобретает только ликвидные модели автомобилей, то после возврата автомобиль быстро передается новому лизингополучателю или продается.

3. В каких городах работает компания?

Офисы компании работают в городах Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре и Москва. Также компания работает с лизингополучателями в Краснодаре.

В перспективе компания планирует работать во всех городах-миллионниках России.

4. Как компания принимает решение о выдаче автомобиля лизингополучателю?

При анализе заявок компания оценивает платежеспособность лизингополучателя, а после выдачи автомобиля регулярно проводит мониторинг его финансового состояния. Также компания анализирует ликвидность передаваемого в лизинг автомобиля и риски, связанные с клиентом и автомобилем. Кроме того, компания предоставляет автомобили только тем клиентам, кто делает первоначальный взнос в размере 20% стоимости автомобиля.

При этом все автомобили являются собственностью компании (лизингодателя) до полной оплаты клиентами.

5. Почему клиент обращается в компанию, а не в банк за автокредитом?

Предпринимателям хорошо известно, как сложно получить кредит в банке. Заемщику нужно подготовить большой пакет документов, а затем потребуется долгое ожидание с непредсказуемым результатом, так как кредит в банке могут не выдать.

В отличие от медлительных и непредсказуемых банков, наша компания принимает решение, приобретает и выдает автомобили быстро – как правило, в течение 48 часов. При этом автомобили остаются в собственности компании до их полной оплаты.

6. Предлагает ли компания особые условия для крупных инвесторов?

Для крупных инвесторов компания предлагает привлекательные индивидуальные условия и повышенные ставки процентов по займам.

Предусмотрена возможность поэтапных вложений для тех, кто хочет инвестировать постепенно, не переводя все деньги на счет компании сразу.

С такими инвесторами подписывается договор займа на всю сумму инвестиций, и с первого дня договора им начисляются проценты. После этого денежные средства переводятся в компанию частями, когда компания приобретает автомобиль для очередного лизингополучателя. При этом каждая инвестиция обеспечивается залогом.

7. Как инвестировать из других городов России?

Инвестировать можно наличными и банковским переводом. На сайте компании предоставлена такая возможность. Инвесторы могут подъехать в офис компании в городах Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре и Москва.

Если инвестор живет в другом городе, то договора займа и залога направляются ему курьерской доставкой, а при необходимости, сотрудник компании выезжает к инвестору и подписывает договоры. Поскольку займы компании обеспечены, для инвестора не принципиально, в каком городе находится компания и залоговые автомобили.

8. На основании каких документов работает компания?

Компания работает на основании договоров займа и залога, которые представлены на сайте. Вы можете их загрузить и ознакомиться с ними.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+4 -0
3057
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Индийского миллиардера Гаутама Адани обвиняют в коррупции Индийского миллиардера Гаутама Адани обвиняют в коррупции Индийский миллиардер Гаутам Адани, один из самых влиятельных бизнесменов Азии, оказался в центре громкого международного скандала. Министерство юстиции США (DOJ) выдвинуло против него и его окружения обвинения во взяточничестве и мошенничестве, связанными с проектами в области солнечной энергетики. Эти обвинения грозят серьёзными последствиями как для самого бизнесмена, так и для его компании Adani Group. Золоту пророчат рекордный рост при Трампе Золоту пророчат рекордный рост при Трампе Эксперты прогнозируют значительный рост цен на золото в первый год второго президентского срока Дональда Трампа. Неопределенность, связанная с его политикой, может стимулировать инвесторов к переходу в защитные активы, включая золото, серебро и казначейские облигации США. Deere прогнозирует снижение прибыли на фоне падения спроса на сельскохозяйственное оборудование Deere прогнозирует снижение прибыли на фоне падения спроса на сельскохозяйственное оборудование Компания Deere & Co, ведущий мировой производитель сельскохозяйственного оборудования, опубликовала прогноз по прибыли на 2025 год, который оказался ниже ожиданий аналитиков. Основные причины — снижение доходов фермеров, инфляционное давление и уменьшение спроса на сельскохозяйственную технику.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)