При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Alibaba Group Holding не оправдала ожиданий аналитиков по выручке в третьем квартале из-за слабости розничного рынка и замедления восстановления экономики на втором по величине рынке мира.
Акции компании, торгующиеся на бирже в США, увеличились на 3,5% на премаркете после объявления о расширении программы обратного выкупа акций на 25 миллиардов долларов до конца марта 2027 года.
В марте прошлого года Alibaba объявила о разделении своего бизнеса на шесть отдельных направлений под руководством генерального директора Эдди Ву и председателя Джо Цая, которые являются соучредителями Alibaba.
CEO Alibaba Group Эдди Ву, занявший этот пост в сентябре, заявил сотрудникам, что на фоне замедления роста доходов стратегическими приоритетами будут вытсупать «в первую очередь пользователи» и «развитие искусственного интеллекта».
Однако гигант в сфере электронной коммерции столкнулся с вызовами из-за медленного восстановления онлайн-рынка покупок в Китае после снятия жестких ограничений, введенных из-за пандемии, более 12 месяцев назад.
Потребители в Китае сокращают свои расходы в ответ на нестабильное восстановление после пандемии Covid, что способствует развитию меньших по размеру и более доступных в плане цен местных игроков на рынке электронной коммерции, таких как PDD Holdings, владеющей Pinduoduo и международной платформой Temu, а также заставляет Alibaba акцентировать внимание на скидках и более доступных товарам.
В прошлом году Alibaba отказалась от планов по выделению своего облачного бизнеса в отдельную структуру, ссылаясь на неопределенность в связи с ограничениями США на экспорт в Китай передовых чипов, используемых в приложениях искусственного интеллекта.
Тем временем Cainiao, логистическое подразделение Alibaba, подало заявку на листинг в Гонконге, и на прошлой неделе источники, знакомые с положением дел, сообщили, что Alibaba планирует продать ряд активов в сфере потребительского сектора, включая свой продуктовый бизнес Freshippo, розничного торговца RT-Mart и оператора торговых центров.
Компания объявила о выручке в размере 260,35 миллиарда юаней ($36,19 млрд) за три месяца, закончившихся 31 декабря, по сравнению с ожидаемыми 262,28 млрд юаней, согласно данным LSEG.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Alibaba misses revenue estimates; boosts buyback by $25 billion (Reuters)
обсуждение