При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Датская логистическая компания DSV достигла соглашения о приобретении Schenker, подразделения логистики немецкого государственного железнодорожного оператора Deutsche Bahn, за 14,3 млрд евро ($15,85 млрд). Это крупнейшая сделка в истории DSV, которая позволит компании стать лидером на мировом логистическом рынке, опередив швейцарского конкурента Kuehne und Nagel по объему и выручке.
Приобретение Schenker существенно укрепит позиции DSV на международной арене. Однако даже после завершения сделки доля компании на фрагментированном мировом рынке логистики составит лишь 6-7%. Это свидетельствует о высоком уровне конкуренции в отрасли и множестве действующих игроков.
DSV, начавшая свою деятельность в 1976 году как небольшая фирма из 10 дальнобойщиков, активно росла за счет приобретений. Важно отметить, что компания нередко поглощала организации, которые были крупнее её самой. По словам генерального директора DSV Йенса Лунда (Jens Lund), нынешнее соглашение по своим масштабам превосходит все предыдущие сделки компании.
Deutsche Bahn решила продать Schenker в 2023 году, чтобы сосредоточиться на своем основном железнодорожном бизнесе в Германии и снизить уровень долговой нагрузки. В гонке за покупку Schenker также участвовала крупная инвесткомпания CVC Capital Partners, однако DSV одержала победу после того, как другие претенденты, такие как Maersk и Bahri, отозвали свои предложения.
Объединенная группа, по оценкам, будет иметь доход в размере 293 млрд датских крон ($43,52 млрд) на основе результатов 2023 года, со штатом сотрудников около 147 000 человек в более чем 90 странах.
Аналитики Bernstein в своей заметке отметили, что условия сделки соответствуют их ожиданиям, но цена оказалась несколько ниже прогнозов.
Несмотря на амбициозные планы по расширению, DSV планирует сократить от 1600 до 1900 рабочих мест из 15 000 сотрудников Schenker в Германии. Тем не менее компания обязалась инвестировать 1 млрд евро в экономику Германии в течение следующих 3-5 лет, что должно привести к увеличению числа рабочих мест в стране в долгосрочной перспективе.
Немецкие профсоюзы выразили опасения по поводу возможных сокращений и негативного влияния сделки на рабочие места. В ответ на эти опасения DSV выделит 10 млн евро в качестве компенсации для смягчения недовольства профсоюзов.
Для закрытия сделки требуется одобрение регулирующих органов, министерств Германии и наблюдательного совета Deutsche Bahn. Ожидается, что процесс завершится во втором квартале следующего года. Сделка имеет стратегическое значение для обеих компаний и может существенно изменить конкурентный ландшафт мировой транспортно-логистической отрасли.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- DSV to create global logistics giant with $15.9 billion Schenker takeover (Reuters)
обсуждение