При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По данным JPMorgan, австралийская экономика может получить немалую выгоду от прекращения в Китае политики нулевой терпимости к Covid в течение следующих двух лет.
«Переход Китая к более раннему возобновлению деятельности поднимает вопрос о возможных последствиях для экономики Австралии», — отметил в своем отчете главный инвестиционный стратег JPMorgan Том Кеннеди.
«Наибольший потенциал роста от повторного открытия экономики связан с сектором услуг, учитывая, что Китай является крупнейшим потребителем австралийского экспорта туризма и образования», — написал Кеннеди.
Предполагается, что полное восстановление туризма в Австралии добавит 0,5 процентных пункта к ее валовому внутреннему продукту, а возвращение иностранных студентов из Китая добавит к этому еще 0,4 процентных пункта, что составляет почти полный процентный пункт в экономическом росте страны.
Полное восстановление туристических связей с Китаем
Хотя Австралия еще в июле прошлого года сняла ограничения на поездки, связанные с Covid, входящий туристический поток все еще далек от допандемического уровня.
Последние данные Статистического бюро Австралии показали, что в октябре 2022 года в Австралию было совершено 430 470 краткосрочных заездов, что на 44% меньше, чем в том же месяце 2019 года, когда страна получила более 1 млн туристов в рамках краткосрочных визитов.
Октябрьские данные, опубликованные в декабре, показали, что посетители в основном приезжали из Новой Зеландии, Великобритании и США — прибывающих из Китая не было в списке первых 10 стран, из которых прибывали туристы.
По данным JPMorgan, в 2019 году на Китай приходилось 15,3% всего въездного туризма Австралии, что делает страну крупнейшим источником краткосрочных посетителей. Средние расходы китайского туриста в четыре раза превышают расходы туриста из Новой Зеландии, второго по величине источника въездных туристов в Австралии.
«Мы ожидаем, что импульс потребления, связанный с туризмом, распространится на 2023 и 2024 годы», — написал Кеннеди.
«Хотя цифры расходов с поправкой на продолжительность менее поразительны, реальный ВВП — это совокупное понятие, и поэтому отсутствие китайского туризма стало заметным встречным ветром», — добавил он.
Китайские студенты
JPMorgan ожидает ускорения набора иностранных студентов в этом году.
Согласно данным министерства образования Австралии, с января по октябрь 2019 года из Китая прибыло более 253 тыс. иностранных студентов. В октябре 2022 года это число упало примерно до 173 тыс. человек.
Последние данные показали, что студенты из Китая составляют 26% от общего числа учащихся — это самая большая доля студентов из одной страны.
«Если экспорт образования в Китай вернется к уровню 2019 года, импульс к реальному ВВП составит 0,4%, что является полезным импульсом в условиях замедления потребления домохозяйств, но не панацеей для предотвращения замедления роста», — полагает Кеннеди.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение