При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Потенциал экспорта российских товаров и услуг новых коммуникационных интернет-технологий составляет от $165 млрд до $305 млрд, согласно оценке ЦМАКП. Приоритетными рынками для отечественных IT-компаний выступают рынки Белоруссии, Ирана, Бразилии, Гонконга, Таиланда и ещё 25 стран.
Дмитрий Белоусов, руководитель направления ЦМАКП, и Роман Волков, ведущий эксперт ЦМАКП, подготовили специальный аналитический доклад, посвящённый экспортному потенциалу российского IT-сектора.
От кибербезопасности до создания контента
Аналитики выделили 4 перспективные продуктовые ниши.
1. Кибербезопасность. Среди продуктов, которые относятся к данной нише – средства надежной и быстрой аутентификации, мультиаутентификация пользователя на разных платформах и соцмедиа, а также антифрод-системы.
2. Новый контент. Речь идёт о платформах для поиска и использования сторонних библиотек цифровых арт-объектов, о защите интеллектуальных прав на предметы творчества и интеллектуального труда, инструментах для креативной, в том числе совместной работы над аудио, видео, AR/VRконтентом, конвертации реальных образов в VR и обратно, об устройствах оцифровки и отображения реальности (hardware), об автоматическом переводе голоса в текст и обратно, а также об инструментах работы с голосом в социальных медиа
3. Интернет-маркетинг. Инструменты упрощения визуализации товаров покупателям, платформы для взаимодействия с брендами (Social Commerce), управление контентом и рекламными кампаниями в социальных медиа, поиск инфлюенсеров и KOL по требуемой тематике.
4. Сетевые взаимодействия. Поиск контента и пользователей между социальными медиаплатформами, обмен данными между платформами социальных медиа, анализ больших данных в соцсетях.
От Ирана до Бразилии
В ЦМАКП определили 30 стран с высоким экспортным потенциалом для наших разработчиков. Рынки были разделены на 4 группы согласно Бостонской матрице.
Согласно матрице, самыми перспективными рынками являются «Звёзды» (большой рынок с высокими темпами роста) и «Дойные коровы» (большой, но стабильный рынок). Менее перспективны «Трудные дети» (небольшой рынок с высокой динамикой развития), а также «Собаки» (маленький рынок без значимых перспектив роста).
Иран представляется самой привлекательной страной. Страна обозначена как «Звезда» для всех 4-х продуктовых ниш. За Ираном следует Белоруссия, у которой «Звёзды» для всех направлений, кроме ниши «Создание контента», которая получила статус «Трудные дети».
Бразилия представляется «звёздной» для всех ниш, кроме «Сетевые взаимодействия» (такой рынок для наших компаний в этой стране отсутствует).
Гонконг признан «Трудным ребёнком» для всех 4-х продуктовых ниш.
В следующих по рейтингу девяти странах для нас открыты по 3 рынка – или «Звёзды» или «Трудные дети». Среди стран: Таиланд, Саудовская Аравия, ЮАР, Алжир, Ирак, Малайзия, ОАЭ, Казахстан, Израиль.
В Китае для отечественного IT-бизнеса 2 «звёздных» рынка: «Интернет-маркетинг» и «Сетевые взаимодействия». В Индии также 2 «звёздных» рынка – «Кибербезопасность» и «Сетевые взаимодействия».
В Турции 2 «звёздных» рынка: «Создание контента» и «Интернет-маркетинг».
В Индонезии и Египте по 2 «звёздных» рынка: «Кибербезопасность» и «Интернет-маркетинг».
Суммарный экспортный потенциал по всем 30 странам аналитики ЦМАКП оценили в $165-305 млрд. При этом самая доходная ниша – «Интернет-маркетинг». Минимально данное направление оценивается в $68 млрд, а максимально – в $124 млрд.
Следующая ниша – «Сетевые взаимодействия», $62-118 млрд соответственно.
Самыми ёмкими с точки зрения стоимости аналитики оценили Бразилию и Таиланд.
обсуждение