При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Глобальная кампания по электрификации автомобильного транспорта для снижения выбросов углерода может вдвое сократить спрос на мировые мощности по переработке нефти к 2050 году, считают в консалтинговой компании Rystad Energy.
«Примерно через тридцать лет мы будем очень близки к уровню электрификации в 90%», - сказал Мукеш Сахдев, старший вице-президент и глава отдела переработки в Rystad Energy, добавив, что этот сценарий, вероятно, приведет к снижению текущих мировых мощностей по переработке на 50%.
«Электромобили снизят мировое потребление бензина и дизельного топлива, но спрос на другие нефтепродукты в авиационном, морском и нефтехимическом секторах может оставаться высоким из-за урбанизации, которая создаст проблему для нефтеперерабатывающего сектора», - полагает Мукеш.
«Как можно удовлетворить эти потребности, если сокращение нефтеперерабатывающих мощностей превысит 50%? Я думаю, что в ряде секторов спрос на традиционное топливо останется очень высоким, и это приведет к значительной рационализации нижестоящих активов по всей цепочке поставок», - добавил он.
Например, химикам, модернизирующим установки, используемые для производства бензина и дизельного топлива, придется скорректировать свою работу, чтобы создавать больше нефтяного кокса для графита в аккумуляторах.
Тем не менее, мировой спрос на нефть может вырасти в краткосрочной перспективе. Консалтинговая компания ожидает, что снижение интереса к черному золоту в связи с пандемией COVID-19 приведет к увеличению мировой переработки сырой нефти до 80,1 млн баррелей в день во второй половине 2021 года, поскольку заводы максимизируют производство бензина.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Electric vehicles may cut global refining capacity demand by half in 2050 - Rystad (Reuters)
обсуждение