При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Eli Lilly представила данные по выручке и скорректированной прибыли за четвертый квартал, которые превзошли прогнозы благодаря удачному запуску нового средства для снижения веса Zepbound и повышению цен на лекарство Mounjaro для лечения диабета.
Препарат Zepbound, получивший одобрение на использование со стороны регулирующих органов США в начале ноября, принес в четвертом квартале выручку в размере $175,8 млн.
Квартальные результаты впервые включают продажи препарата Zepbound, продажи которого, согласно некоторым аналитикам, могут превысить миллиард долларов за первый год реализации на рынке и в конечном итоге сделать его самым успешным препаратом всех времен.
Акции компании Eli Lilly выросли более чем на 5% на премаркете во вторник на этих новостях.
Результаты Eli Lilly по сравнению с ожиданиями аналитиков Уолл-стрит, согласно данным LSEG:
- скорректированная прибыль на акцию составила $2,49 против ожидаемых $2,22.
- выручка составила $9,35 млрд против ожидаемых $8,93 млрд.
Eli Lilly сообщила о чистой прибыли в размере $2,19 млрд, или $2,42 на акцию, за четвертый квартал, по сравнению с $1,94 млрд, или $2,14 на акцию, за тот же период предыдущего года
Исключая разовые статьи, связанные со стоимостью нематериальных активов, компания сообщила о прибыли на акцию в размере $2,49 за четвертый квартал 2023 года.
Американский фармацевтический гигант зафиксировал выручку в четвертом квартале в размере $9,35 млрд, что на 28% превышает показатели за аналогичный период прошлого года.
Eli Lilly также представила годовой прогноз на 2024 год, который в целом соответствует ожиданиям.
Компания ожидает, что скорректированная прибыль за весь год составит от $12,20 до $12,70 на акцию. Также Eli Lilly прогнозирует выручку в 2024 году в диапазоне от $40,4 млрд до $41,6 млрд.
Аналитики, опрошенные LSEG, ожидали, что скорректированная прибыль за весь год составит $12,43 на акцию, а объем продаж — $39,38 млрд.
Акции Eli Lilly выросли почти на 60% в прошлом году в связи с ростом популярности препаратов для похудения, несмотря на высокие цены и некоторые неприятные побочные эффекты. Компания Eli Lilly, с рыночной капитализацией в размере около $673 млрд, является крупнейшей фармацевтической компанией в США.
Как отмечает компания, повышение цен на старые препараты, особенно на «Мунджаро» (Mounjaro, тирзепатид), способствовало увеличению выручки. В четвертом квартале объем продаж Mounjaro составил $2,21 млрд по сравнению с $279,2 млн за аналогичный период предыдущего года.
По данным FactSet, аналитики прогнозировали, что продажи препарата по всему миру принесут $1,73 млрд.
Этот рост отражает увеличенный спрос, а также «более высокие цены реализации» в США в результате сокращения использования программ сберегательных карт Eli Lilly, поскольку доступ к препарату продолжал расширяться в течение квартала, сообщает компания. Программы сберегательных карт направлены на помощь пациентам для снижения наличных расходов на препараты, такие как Mounjaro.
Рост выручки также был обусловлен продажами препарата «Верзенио» (Verzenio) от Eli Lilly против рака молочной железы, которые выросли на 42% до $1,15 млрд за квартал из-за повышенного спроса и роста цен.
Однако этот результат оказался ниже ожиданий аналитиков, которые прогнозировали объем продаж на этот период в $1,18 млрд.
Продажи таблеток «Джардинс» (Jardiance), способствующих снижению уровня сахара в крови у пациентов с диабетом 2 типа, выросли на 30% до $798,1 млн в четвертом квартале. Аналитики ожидали, что объем продаж Jardiance составит $771,8 млн.
Препарат Jardiance, разработанный компаниями Eli Lilly и Boehringer Ingelheim, входит в первую десятку препаратов, выбранных для переговоров о цене в рамках федеральной программы Medicare. Переговоры о ценах начались на прошлой неделе после того, как Medicare направила производителям свои предварительные предложения по каждому препарату.
Тем временем, Eli Lilly отметила, что повышение цен на Jardiance было компенсировано снижением цен на другие лекарства от диабета, такие как «Трулисити» (Trulicity) и инсулиновый препарат «Хумалог» (Humalog).
Выручка от Trulicity составила $1,67 млрд, что на 14% ниже, чем за аналогичный период годом ранее. Аналитики ожидали, что выручка от Trulicity за квартал составит $1,77 млрд.
Выручка от продажи инсулина Humalog за квартал составила $366,6 млн, что на 33% меньше, чем в прошлом году. По данным FactSet, аналитики ожидали, что объем продаж препарата достигнет $438 млн.
Это снижение не вызвало удивления, так как в прошлом году компания Eli Lilly заявила о намерении снизить цены на Humalog и другие часто применяемые инсулиновые продукты на 70% и установить ежемесячные расходы на уровне $35 в некоторых розничных аптеках для застрахованных лиц. Эти изменения вступили в силу c 1 мая 2023 года.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение