Суббота, 23.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

ЕС стремится создать независимую от Китая цепочку поставок компонентов для электромобилей

Растущий спрос на электромобили стимулировал мелких производителей лития, кобальта и редкоземельных элементов на разработку рудников и создание перерабатывающих мощностей в Европе, чтобы уменьшить свою зависимость от Китая.

Усилия Соединенных Штатов и Европы по созданию безопасной и независимой цепочки поставок ключевых минералов, используемых в электромобилях, ветряных турбинах и авиационных двигателях, активизировались, поскольку пандемия привела к остановкам экономической деятельности и дефицитам сырья и материалов.

Поскольку компании вынуждены сокращать свой углеродный след, переработка металлов в товары, которые циркулируют на континенте и которые не нужно далеко транспортировать, является их экологической целью.

По словам представителей предприятий, по крайней мере четыре небольшие компании построят заводы по переработке руды в особых экономических зонах Европы в течение следующих пяти лет, а другие компании планируют построить рудники на континенте и перерабатывать сырье и материалы на месте.

Mkango Resources, разработчик редкоземельных элементов с проектами в Малави, работает с химической компанией Grupa Azoty Pulawy над строительством сепарационного комплекса в особой экономической зоне Польши, пользуясь налоговыми льготами и государственной помощью.

«Локация ... соответствует европейским инициативам по созданию более надежных и диверсифицированных цепочек поставок», - сказал генеральный директор Mkango Resources Уильям Доус (William Dawes).

Редкоземельные элементы, такие как неодим, празеодим, тербий и диспрозий, используются для изготовления магнитов для зажигания двигателей электромобилей и управления стеклоподъемниками, морскими ветряными турбинами и другими высокотехнологичными устройствами. В настоящее время Китай обеспечивает 98% мировых поставок.

Европа является домом для таких автопроизводителей, как Volkswagen, BMW Group, Stellantis, Renault, а также поставщиков автомобильных компонентов, на которых регулирующие органы оказывают давление, призывая найти способы для поставки исходных материалов в пределах региона.

«Правила происхождения» ЕС, которые определяют, где были произведены или созданы товары, предусматривают, что 65% стоимости продукта необходимо будет получать из местных источников с 2027 года, чтобы иметь право на беспошлинное перемещение товаров внутри европейского блока.

По словам Крейга Щербы (Craig Scherba), президента компании-разработчика графита NextSource Materials, у которой есть проект на Мадагаскаре и который планирует установку анодных батарей для аккумуляторов, одним из возможных вариантов является переезд на новые местоположения из стран с низкими издержками, например, таких как Азия.

«Те, кто сможет поддерживать низкие затраты, выживут», - сказал он.

Разработчик редкоземельных элементов Pensana Plc, владеющий активами в Анголе, строит завод по очистке металлов в Великобритании, используя Фонд преобразования автомобильной промышленности Великобритании, который предоставляет гранты для ускорения перехода к нулевому показателю по выбросам в цепочках поставок транспортных средств.

«Был введен ряд стимулов, - сказал председатель Pensana Пол Атерли (Paul Atherley).

По его словам, завод в Солтенд (Saltend) имел более низкие капитальные и эксплуатационные расходы, чем у сопоставимых площадок в Европе.

Солтенд находится в районе портов Хамбер, который имеет статус свободного порта, что освобождает прибывающие товары от тарифов.

Pensana в настоящее время получила 15 миллионов фунтов стерлингов ($20,96 млн) за счет привлечения акционерного капитала для завода стоимостью $125 млн, который создаст около 100 рабочих мест.

Для местного сообщества новые рабочие места приветствуются, но представители профсоюзов говорят, что британской промышленности также придется инвестировать в обучение рабочих.

Австралийская компания Infinity Lithium стремится разработать промышленный литиевый проект - открытый рудник - в Сан-Хосе в Испании, целью которого является также создание обработки и переработки сырья в той же локации.

Другая австралийская компания, NeoMetals, планирует строительство завода по переработке лития в Германии.

Для крупных горнодобывающих компаний, которые имеют дело с гораздо более крупными тоннажами, строительство объектов в Европе, как правило, неэкономично, но некоторые всё же идут на этот шаг.

Glencore рассматривает европейские перерабатывающие предприятия, в том числе в Великобритании, для их операций по переработке, в то время как Rio Tinto планирует разместить перерабатывающее предприятие на своем сербском литиевом руднике Jadar. Ожидается, что технико-экономическое обоснование проекта начнется в конце 2021 года.

По словам Каспара Роулза (Caspar Rawles) из Benchmark Mineral Intelligence (BMI), одна из ролей так называемых "младших горняков" в отрасли заключается в снижении рисков при реализации проектов и проведении работ по ранней разработке, что в некоторых случаях приводит к приобретению более крупными горнодобывающими предприятиями.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Small miners aim for European supply chain for electric vehicles independent from China (Reuters)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)