При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Авиакомпания Etihad Airways из Абу-Даби готовится к потенциальному первичному публичному размещению акций после увеличения выручки в 2023 году на фоне увеличения пассажиропотока на 40%.
Отвечая на вопрос о возможном листинге, генеральный директор Etihad Airways Group Антоноальдо Невес заявил CNBC: «Я работаю над тем, чтобы быть готовым, когда придет время».
Разговоры о IPO начались после того, как стало известно, что ADQ, инвестиционная компания из Абу-Даби, владеющая Etihad Airways, ведет переговоры с банками о публичном размещении акций уже в этом году.
«Не мне подтверждать решения акционеров, — ушел от прямого ответа Невес. — Мы обязаны быть готовыми провести IPO компании всякий раз, когда акционер считает, что сейчас подходящее время… и это хорошо, даже если этого и не произойдет».
IPO позволит Etihad выйти на рынки капитала для финансирования будущих планов роста и расширения. Это также сделает компанию первым крупным авиаперевозчиком в Персидском заливе, который выйдет на открытый рынок после многих лет спекуляций вокруг листинга базирующейся в Дубае конкурирующего авиаперевозчика Emirates.
«Мы усердно работаем над тем, чтобы наше управление было на высшем уровне… чтобы прибыльность была на уровне, на котором акционер может решить, проводить IPO или нет», — сказал Невес, добавив, что менеджмент прилагает много усилий для того, чтобы компанию можно было сравнить с любым другим участником рынка.
С момента прихода в авиакомпанию в 2022 году Невес сократил убытки и инвестировал в качество обслуживания клиентов после передачи собственности Etihad ADQ во время пандемии Covid-19. За последние годы инвестиционная компания уже провела ряд громких IPO, в том числе Abu Dhabi Ports и Pure Health.
ADQ отказалась комментировать возможные планы листинга.
Ранее Невес руководил сокращением расходов и модернизацией флота португальской национальной авиакомпании TAP, а в 2017 году вывел Azul Airlines на биржу в Нью-Йорке. Финансовый директор Etihad Раффаэль Кинтас также занимал должность финансового директора TAP и корпоративного казначея в Azul.
Листинг станет значительным шагом для Etihad и региональных рынков капитала, но остаются и серьезные препятствия. Публичность приведет к тому, что в авиакомпании будут предъявляться более строгие требования к финансовой отчетности и раскрытию информации, а также возникнут дополнительные расходы на соблюдение требований и давление рынка, связанное с целевыми показателями эффективности.
Повышение прозрачности
Etihad сообщила, что достигла операционной прибыли в размере $394 млн в 2023 году, что обусловлено ростом числа пассажиров до 14 миллионов в прошлом году. За этот период компания открыла 15 направлений и добавила 14 новых самолетов на фоне продолжающегося восстановления спроса.
Общий доход в 2023 году составил $5,5 млрд по сравнению с $5 млрд в предыдущем году. Чистая прибыль составила всего $143 млн. Хотя эта цифра скромна по сравнению с показателями гигантов отрасли, Невес с оптимизмом смотрит на способность Etihad увеличить прибыль и рентабельность, несмотря на сложную геополитическую ситуацию и более высокие затраты.
Авиакомпания ожидает роста выручки на 25-30% в этом году и планирует сократить расходы на сумму от $100 до $150 млн, но не дает прогнозов по оценкам прибыли.
«Я думаю, мы можем добиться многого», — выразил уверенность Невес.
Концерн Boeing
Невес также постарался успокоить общественность относительно парка Boeing, принадлежащего Etihad, после того, как в самолете Boeing 737-Max 9 оторвалась дверь. Он сказал, что у Etihad нет именно такого самолета, но при этом авиаперевозчик является крупным заказчиком широкофюзеляжных самолетов Boeing 787.
«Мы доверяем Boeing 787. Это безопасный самолет. Это потрясающая машина. Это одна из лучших машин, летающих сегодня. Показатели безопасности хорошие. Стандарты работы хорошие. Мы уверены в программе 787», — подчеркнул Невес.
Тем не менее он выразил обеспокоенность тем, что ситуация в Boeing может усугубить задержки и создать проблемы с цепочками поставок, которые могут повлиять на авиакомпанию.
«Вы не можете задерживать самолеты… это касается и Airbus», — призвал Невес.
«Задержки за задержками — сегодня мы живем в мире, где самолеты стали дефицитным ресурсом… Единственный способ снизить стоимость билетов — это если у нас будет больше самолетов, что позволит использовать больше возможностей», — отметил он.
Топ-менеджер добавил: «Реальность такова, что на рынке существует неиспользованный спрос».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение