Четверг, 21.11.2024
×
Дивиденды vs депозиты / Биржевая среда с Яном Артом

ИИ или страховой агент?

Аа +
+3 -0
Дмитрий Смирнов,
заместитель генерального директора страховой компании «Двадцать первый век»

Представители госкорпораций и крупнейших финансовых групп все чаще заявляют, что автоматизация нивелирует институт страховых агентов. Но так ли это?

Публичные изречения крупных игроков преследуют вполне понятные цели: реклама своих IT-решений и стремление к сокращению издержек, чтобы увеличить маржинальность. Однако существует ряд причин, по которым искусственный интеллект (ИИ) вряд ли заменит страхового агента. По крайне мере в перспективе 10-20 лет. И прежде, чем аргументировать данный тезис стоит рассмотреть те преимущества, которые дает страховому бизнесу ИИ. Впрочем, также и на которых базируются популистские заявления для СМИ.

ИИ драйвер страхования

Для объективности уместным будет обратиться к международному опыту, где активное формирование InsurTech началось около 10 лет назад. К сегодняшнему дню результаты страховщиков запада можно анализировать постфактум, а не в моменте, что всегда влечет за собой погрешность. И сейчас мы видим, что внедрение «умных машин» в страхование там так и не стало тотальным, а произошла оцифровка лишь некоторых цепочек бизнеса. По аналогичному пути с некоторым запозданием идут и российские страховщики. И вопрос: «Будет ли автоматизация у нас эволюционировать столь успешно, что позволит исключить связующее звено между страховщиком и страхователем?» пока вызывает другой вопрос: «Зачем?».

Что же касается достижений международного InsurTech то, на сегодня можно выделить следующие сегменты бизнеса с успешным внедрением ИИ:

1. Чат-боты

Не являются чет-то новым и уже используются большей частью компаний. Сферы применения: консультация клиентов, обработка жалоб и несложных транзакций, информирование о стоимости продукта. Интегрируются боты на сайты, в соц.сети и мессенджеры

2. Оценка ущерба и мониторинг для сбора данных.

Американский страховщик Liberty Mutual начал экспериментировать с приложением для смартфона еще в 2018 году. Спустя шесть лет, их клиенты могут оценивать размер ущерба автомобилю и получать рекомендации на ремонт в режиме онлайн. В то же время некоторые крупные игроки в обмен на снижение тарифов и скидки предлагают своим страхователям участие в сборе данных. В автотранспорте клиентов устанавливают видеокамеры и «черные ящики». Мониторинг позволяет собрать статистику о поступках и привычках водителей, «поведении» автомобиля при нагрузках и ДТП. Затем полученная информация анализируется и результаты используются по всей линейке бизнеса: от разработки новых продуктов до урегулирования страховых случаев.

3. Исследование рынка и экономия

Японская Fukoku Mutual Life интегрировала в свой бизнес когнитивную систему IBM Watson. ИИ может интерпретировать существенные массивы данных, в том числе тексты, аудио и видео. Таким образом, программа обрабатывает тысячи медицинских карт клиентов и оценивает факторы, влияющие на здоровье этих людей. Что в конечном итоге определяет точный размер выплаты каждому. Еще утверждается, что Watson умеет думать как человек. Внедрение ИИ обошлось страховщику в $2 млн., плюс $150 тыс. в год стоит обслуживание. «Умная машина» увеличила производительность труда на 30%, что позволило компании сократить 34 сотрудника. Однако заключение о размере страховой выплаты, сделанное Watson по-прежнему одобряет человек.

4 причины по которым ИИ не заменит агента

Первая – возможности ИИ ограничены. У роботов нет эмпатии и умения отвечать на индивидуальные запросы. Как результат – практики применения носят негативный характер. Что подтверждается результатами опросов. Неумение ИИ дать ответ на нужный вопрос раздражает более 40% интервьюированных. А порядка 77% респондентов при звонке в службу поддержки предпочли бы вместо голосового помощника сразу контактировать с оператором. Статистика от внедрения ИИ на массовых рынках провальная. ФАС вообще назвала чат-ботов с «горячих линий» крадущими время потребителей. Кто хоть раз пытался в банке что-то оперативно выяснить точно поймет от чего ФАС столь радикальна.

Вторая причина – страховка сложный финансовый продукт. Как, впрочем и сам процесс страховой защиты. Подобрать нужные параметры для договора, обеспечить взаимодействие с клиентом на весь срок страхования и урегулировать страховой случай может только человек. Пока никакой ИИ здесь агенту не конкурент.

Третья причина – повышение ценности. Чтобы продать добровольную страховую защиту агенту в большинстве случаев приходиться объяснять как она работает и ряд иных нюансов. Например, как эффективно использовать франшизу. Или как себя вести при страховом случаем. Подобные детали повышают ценность не только страховых продуктов, но взаимоотношения с клиентом. Фактор доверия во многом играет определяющую роль при страховании имущества и личных видах страхования. Сможет ли даже совершенный ИИ сделать это лучше человека? Однозначно нет.

Четвертая причина – эмоциональный фактор. Продажа полисов медицинского страхования и страхования жизни во многом сопряжена с эмоциональной составляющей. Доверие, надежность и социальное взаимодействие – вот, что при этом необходимо получать страхователям. Разумеется, ИИ генерировать заботу и излучать надежность не в состоянии.

Таким образом, подытоживая, можно с уверенностью сказать, что для анализа и оценки больших массивов данных, актуарных расчетов, других рутинных и емких по времени задач финтех в страховании будет прогрессировать и постепенно вытеснять людей. Но страховой агент, который взаимодействует с клиентом, как и прежде незаменим.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Китай принимает меры для стимулирования торговли на фоне угрозы новых тарифов США Китай принимает меры для стимулирования торговли на фоне угрозы новых тарифов США На фоне угроз избранного президента США Дональда Трампа ввести высокие тарифы на китайские товары, Министерство торговли Китая объявило о комплексе мер, направленных на поддержку внешней торговли. Эти шаги направлены на смягчение возможных негативных последствий и укрепление позиций Китая как одного из крупнейших участников мировой торговли. Baidu превзошла ожидания, несмотря на снижении выручки Baidu превзошла ожидания, несмотря на снижении выручки Китайский технологический гигант Baidu сообщил о падении выручки в третьем квартале на 3%, поскольку компания столкнулась со слабыми расходами со стороны клиентов на свои рекламные услуги в условиях вялой экономики. Несмотря на это, компания превзошла ожидания рынка, чему способствовал рост в сегменте облачных технологий и искусственного интеллекта. Курс биткоина перевалил за $97 тысяч, установив новый исторический максимум Курс биткоина перевалил за $97 тысяч, установив новый исторический максимум Курс биткоина впервые пересек отметку в $97 тыс., установив новый рекорд и временно приблизившись к $98 тыс. На платформе Coinbase, крупнейшей криптобирже в Соединенных Штатах, наблюдается более высокий рост цен по отношению к стейблкоину USDT, чем на таких основных торговых площадках, как Binance и Bybit. Это может свидетельствовать о доминирующем спросе на биткоин со стороны американских трейдеров.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)