Пятница, 22.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

Система бюджетирования для бизнеса: когда необходима и для чего

Аа +
- -
Юлия Захарова,
директор направления СРМ в Лиге Цифровой Экономики

Качественно построенная система бюджетирования позволяет хранить весь набор данных компании в едином месте, грамотно планировать бюджет и упрощать управление финансовыми аспектами: расходами (прямыми и косвенными), доходами, маржинальностью и другими. Используя подобное решение, можно оценить, соответствует ли уровень развития заявленному плану, нужно ли улучшать темпы роста.

Внедрять автоматизированную систему бюджетирования нужно, когда стандартные инструменты электронных таблиц не справляются с запросами руководства и не соответствуют размерам бизнеса.

Кому подойдет?

Сегодня такого рода инструмент, в первую очередь, необходим для крупного бизнеса и холдингов. Используя систему бюджетирования, предприятие может оперативно реагировать на все изменения ситуации: отражать новые запросы, корректировать, согласовывать и утверждать данные. Вся информация находится в едином хранилище – так, каждый сотрудник способен проверить статус, оценить изменения и спрогнозировать конечный результат. Распределять финансы с помощью Excel – выход, скорее подходящий для малого бизнеса. Также если специалисты предпочитают стандартные способы ведения данных, очень высок риск совершить ошибки в расчетах и итоговых цифрах, что может привести к серьезным просчетам на уровне принятия управленческих решений.

Подобная система важна для всех отраслей промышленности. Требования к ведению бизнеса меняются, реагировать на них намного проще с помощью автоматизированного решения, гарантирующего корректность представленных данных.

В чем основная польза для бизнеса?

Ключевая цель внедрения – повышение качества управления. Опираясь на четкий и согласованный бюджет, можно оперативно принимать взвешенные решения в постоянно меняющихся условиях ведения бизнеса.

Помимо формирования бюджета, инструмент позволяет выявлять как прибыльные, так и убыточные направления деятельности компании, а также отслеживать эффективность и загруженность сотрудников, согласовывать планы подразделений.

Многие организации опасаются внедрять подобные решения как из-за необходимости перестраивать все бизнес-процессы, так и из-за высокой стоимости таких проектов. Однако инструмент помогает правильно расставлять приоритеты, вовремя корректировать стратегию и увеличивать прибыль предприятия. Такое вложение очень быстро окупится для руководства.

Процесс внедрения системы бюджетирования

Построение системы индивидуально для каждой организации и зависит от ее ключевых целей, задач, специфики деятельности, масштаба, финансовых возможностей. Перед внедрением компания оценивает ключевые требования, которые должны быть реализованы в рамках проекта, составляет план, в котором определяются задачи и утверждаются сроки.

Обычно процесс внедрения занимает от 3 до 12 месяцев: в него вовлечены не только руководители подразделений, но и сотрудники, которые непосредственно будут принимать участие в формировании планов и бюджетов для конкретных отделов или филиалов.

Ключевым для автоматизации процессов является формирование целевой методологии, которая будет заложена в систему. Можно выделить несколько основных пунктов:

  1. Создание финансовой структуры. В каждой организации выделяют несколько центров финансовой ответственности, за которыми закрепляются конкретные бюджеты и обязанности. Кроме того, можно формировать единый центр затрат для производства, отдела кадров и бухгалтерии;
  2. Создание структуры бюджетов;
  3. Разработка альбома бюджетных форм;
  4. Разработка целевых процессов как бюджетирования, так и план-факт анализа, корректировки бюджетов и прогнозирования;
  5. Разработка алгоритмов расчета показателей;
  6. Составление регламентов для того, чтобы в будущем грамотно мониторить и анализировать выполнение целей и вовремя корректировать бюджеты.

После финализации данных вопросов можно приступать к автоматизации в рамках выбранного решения.

Проект по внедрению может идти как в соответствии с классическим подходом, так и по Agile-методологии – выбор способа осуществляется компанией исходя из принятых практик.

Переход на отечественные системы

Любые ограничения – возможность для вендоров, готовых в непростой момент расширить диапазон своих решений на отечественном ПО. Сегодня на рынке существует множество аналогов зарубежных продуктов. Если организация использовала иностранное программное обеспечение, для перехода на отечественное решение необходимо, в первую очередь, определить целевую модель данных, которую требуется заложить в новое ПО. Сейчас важно уметь быстро реагировать на экономические изменения. Определение и методологическая проработка модели данных – первый шаг к импортозамещению. Далее предстоит выбрать ПО в зависимости от предпочтений в интерфейсе, удобстве использования, функциональных возможностей и др. Срок реализации составит около полугода.

Топ-менеджеры осознают важность оптимизации эффективности бизнес-процессов. В текущих условиях важно обезопасить себя, чтобы избежать простоев оборудования при отключении зарубежных продуктов. Чтобы быстро и эффективно перейти на российское решение, нужно определить критичные требования к ПО, составить список систем, которые функционально наиболее близки к реализации этих требований, произвести тест на программных продуктах и реализовать модель данных.

Вывод

Автоматизация процессов бюджетирования на предприятии позволяет грамотно управлять ресурсами, оценивать затраты и прибыль в каждом из отделов, тем самым контролировать развитие бизнеса, не отходить от плана и быть готовым к разным экономическим кризисам. Работу компании в данном направлении проще организовать с помощью специализированных автоматизированных систем.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
- -
290
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Amazon укрепляет позиции в области ИИ с помощью Anthropic Amazon укрепляет позиции в области ИИ с помощью Anthropic Amazon объявила об инвестициях в размере $4 млрд в компанию Anthropic, перспективного стартапа в области искусственного интеллекта, основанного бывшими руководителями OpenAI. Этот шаг усиливает позиции Amazon в стремительно развивающемся секторе генеративного ИИ, где доминируют такие компании, как Google, OpenAI и Microsoft. Новое финансирование увеличивает общий объем вложений Amazon в Anthropic до $8 млрд, подчеркивая её долгосрочную стратегию интеграции передовых технологий ИИ в свои продукты и услуги. В ожидании ралли Санты В ожидании ралли Санты Прибыль на акцию компаний из индекса S&P500 по итогам 3-го квартала 2024 года выросла на 8% вместо ожидавшихся 3%. От 4-го квартала также ждут роста выше ожиданий. Это значит, что так называемое ралли Санты в этом году обязательно состоится. Bosch планирует массовые сокращения на фоне кризиса в немецком автопроме Bosch планирует массовые сокращения на фоне кризиса в немецком автопроме Немецкий автомобильный сектор, который долгое время считался символом промышленной мощи страны, сталкивается с серьезными трудностями. Последнее решение компании Bosch сократить 5550 рабочих мест стало тревожным сигналом, отражающим структурные проблемы отрасли. Этот шаг подчеркивает растущую конкуренцию со стороны китайских производителей, замедление спроса на интеллектуальные системы и общую трансформацию автомобильного рынка.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)