Четверг, 21.11.2024
×
Дивиденды vs депозиты / Биржевая среда с Яном Артом

Facebook подвергается новым антимонопольным расследованиям со стороны надзорных органов Великобритании и ЕС

Европа и Великобритания начали официальное антимонопольное расследование в отношении Facebook, чтобы определить, использует ли крупнейшая в мире социальная сеть данные клиентов для несправедливой конкуренции в области рекламы, что создает новую угрозу для бизнес-модели компании.

Европейская комиссия и Управление по защите конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) по отдельности заявили, что будут расследовать, не злоупотребляет ли Facebook своим огромным объемом данных, собранных у почти 7 миллионов компаний, которые размещают рекламу на торговой площадке Facebook.

Открытие первого антимонопольного расследования Европейской комиссии по конкуренции Маргрет Вестагер в отношении крупнейшей в мире социальной сети знаменует собой ее последнюю инициативу по борьбе с одним из технологических гигантов США.

Вестагер оштрафовала подразделение Alphabet (GOOGL.O) на сумму более 8 миллиардов евро ($9,7 млрд), а также расследует дела, связанные с Amazon (AMZN.O) и Apple (AAPL.O).

Запущенный в 2016 году маркетплейс Facebook используется 800 миллионами пользователей Facebook в 70 странах для покупки и продажи товаров и находится под пристальным вниманием ЕС с 2019 года.

«Мы подробно рассмотрим, дают ли эти данные Facebook неоправданное конкурентное преимущество, в частности, в секторе онлайн-объявлений, где люди покупают и продают товары каждый день, и где Facebook также конкурирует с компаниями, от которых он собирает данные», - сказала она.

«В современной цифровой экономике данные не должны использоваться таким образом, чтобы нарушать конкуренцию», - сказала Маргарет Вестагер.

Исполнительный орган ЕС также расследует, является ли то, как Facebook Marketplace встроен в социальную сеть, формой привязки, которая дает ему преимущество в привлечении клиентов и исключает возможность использования конкурирующих сервисов онлайн-объявлений.

Британский CMA также объявил о своем собственном расследовании в отношении того же вопроса.

«Мы намерены тщательно изучить использование данных Facebook, чтобы оценить, дает ли её практика ведения бизнеса несправедливое преимущество в сфере онлайн-знакомств и тематической рекламы», - говорится в заявлении исполнительного директора CMA Андреа Косчелли (Andrea Coscelli).

«Любое такое преимущество может затруднить успех конкурирующих компаний, включая новые и малые предприятия, и может уменьшить выбор клиентов», - сказал он.

Facebook заявила, что будет полностью сотрудничать с расследованиями как ЕС, так и Великобритании, «чтобы продемонстрировать, что они не имеют под собой никаких оснований».

«Торговая площадка и система знакомств предлагают людям больший выбор, оба продукта работают в условиях жесткой конкуренции с большим количеством крупных компаний», - говорится в заявлении компании.

Facebook в четверг уступила давлению Франции, предложив своим партнерам четкие и объективные условия доступа к рекламным ресурсам и данным рекламных кампаний после подачи жалобы, которая последовала три года назад.

В феврале 2019 года Федеральное антикартельное управление Германии (German federal cartel office) издало приказ об ограничении сбора данных пользователей Facebook, что вызвало затяжную судебную тяжбу, которая продолжается до сих пор.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)