При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американский производитель электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве в понедельник вечером, чтобы продать свои активы и реструктуризировать долг после того, как израсходовал значительные средства на выпуск своих внедорожников «Ocean» в США и Европе.
За последние два года несколько производителей электромобилей, таких как Proterra, Lordstown и Electric Last Mile Solutions, также обанкротились из-за истощения денежных резервов, трудностей с привлечением инвестиций и проблем с наращиванием производства из-за глобальных проблем в цепочке поставок.
Компания, основанная автомобильным дизайнером Хенриком Фискером (Henrik Fisker), в феврале заявила о сомнениях в своей способности продолжать деятельность, а месяц спустя попытки привлечь инвестиции от крупного автопроизводителя потерпели неудачу, что заставило компанию сократить операции.
«Как и другие компании в индустрии электромобилей, мы столкнулись с различными рыночными и макроэкономическими препятствиями, которые повлияли на нашу способность эффективно работать», - говорится в заявлении Fisker, сделанном во вторник утром. «После оценки всех вариантов для нашего бизнеса мы пришли к выводу, что продажа наших активов в рамках главы 11 является наиболее жизнеспособным вариантом для компании».
Компания также ведет переговоры с финансовыми заинтересованными сторонами о финансировании в качестве должника в процессе, но подробностей не предоставила.
Операционное подразделение компании Fisker Group Inc подало заявление о банкротстве в соответствии с главой 11 в штате Делавэр, оценив активы в пределах от $500 млн до $1 млрд и обязательства в размере от $100 млн до $500 млн. У компании насчитывается от 200 до 999 кредиторов, согласно судебным документам.
После неудачи в получении средств от крупного автопроизводителя, Fisker начала рассматривать различные варианты, включая реструктуризацию в судебном или внесудебном порядке и операции на рынках капитала.
Компания приостановила производство и инвестиции в будущие проекты до тех пор, пока не обеспечит автомобильное партнерство, и заявила о сокращении своей рабочей силы примерно на 15%.
В 2023 году Fisker произвела более 10 000 электромобилей, что составляет менее четверти от прогнозируемого объема, но поставила только около 4 700 электромобилей.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- EV startup Fisker files for bankruptcy, aims to sell assets (Reuters)
обсуждение