При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Генеральный директор Ford Motor Джим Фарли ожидает, что продолжающийся переход автомобильной промышленности на электромобили в ближайшие годы приведет к значительной консолидации автопроизводителей и поставщиков.
Джим Фарли сказал, что огромные суммы капитала, необходимые для инвестирования в технологии, вынудят приобретать более мелкие компании и окажут давление на новые стартапы по производству электромобилей, которые уже столкнулись с проблемами, поскольку их финансирование иссякает.
Он сказал, что будет больше приобретений по сравнению с партнерствами или совместными предприятиями, которые сегодня более распространены. По его словам, многие автопроизводители и поставщики «обязательно консолидируются».
Фарли сказал, что рынок, на который претендуют стартапы по производству электромобилей, «недостаточно велик, чтобы оправдать капитал, который они тратят».
Фарли ожидает, что китайские компании, производящие электромобили, получат преимущество перед игроками из США.
Крупные игроки рынка электромобилей в Китае — это Nio, XPeng и Li Auto.
Фарли сослался на самый продаваемый китайский электромобиль Hongguang Mini EV, который производится на совместном предприятии General Motors и китайских автопроизводителей SAIC и Wuling, в качестве примера автомобиля, который не требует больших затрат, но пользуется популярностью у потребителей.
Чтобы сделать электромобили более доступными, оставаясь при этом прибыльными, Ford и другим традиционным автопроизводителям необходимо сократить расходы.
Фарли сказал, что, по оценкам Ford, модель продаж Tesla напрямую потребителю стоит на $2 тыс. меньше, чем Ford тратит на продажи через своих франчайзинговых дилеров. Фарли был сторонником того, чтобы клиенты заказывали новые автомобили и грузовики прямо у компании, а не покупали их у дилера.
Фарли, который в своё время занимал должность директора по маркетингу, также раскритиковал количество денег, которое Ford тратит на маркетинг. Отмечая маркетинговую стратегию Tesla, он выразил убеждение в том, что традиционный маркетинг не является необходимостью, если Ford правильно ведет свой бизнес по производству электромобилей.
По его словам, эти деньги было бы лучше потратить на поощрения и бесплатные обновления автомобилей, чтобы удержать клиентов.
«Мы должны делать такие вещи, а не рекламировать Суперкубок, — сказал он. — Если вы когда-нибудь увидите, как компания Ford Motor размещает рекламу своих электромобилей на Суперкубке, продайте ее акции».
Эти комментарии появились после того, как автопроизводители, в том числе GM, Nissan Motor и стартап Polestar, запустили рекламу Суперкубка по американскому футболу с участием своих электромобилей.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение