При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
General Motors во вторник повысила свой ключевой прогноз на 2023 год после публикации результатов за первый квартал, которые превзошли ожидания Уолл-Стрит.
Ключевые результаты GM по сравнению с тем, что ожидала Уолл-стрит на основе средних оценок, составленных Refinitiv:
Скорректированная прибыль на акцию: $2,21 против ожидаемых $1,73.
Выручка: $39,99 млрд против ожидаемых $38,96 млрд.
GM повышает свои ожидания по годовой скорректированной прибыли до диапазона от 11 до 13 миллиардов долларов, или от 6,35 до 7,35 долларов на акцию, по сравнению с предыдущим диапазоном от 10,5 до 12,5 миллиардов долларов, или от 6 до 7 долларов на акцию. GM также повысила ожидания по скорректированному свободному денежному потоку от автомобильной промышленности до 5,5–7,5 млрд долларов по сравнению с более ранним прогнозом в 5–7 млрд долларов.
Однако GM понизила прогноз по чистой прибыли, относящейся к акционерам, из-за специальных расходов в размере $875 млн, связанных с ранее объявленной программой добровольного увольнения с выплатой компенсационного пакета (VSP). Новый диапазон составляет от $8,4 млрд до $9,9 млрд по сравнению с $8,7 млрд до $10,1 млрд.
Акции GM выросли более чем на 4% на премаркете после публикации отчета.
GM заявила, что выручка за первые три месяца этого года выросла на 11,1% по сравнению с примерно $36 млрд годом ранее. Однако чистая прибыль автоконцерна в первом квартале снизилась примерно на 18% до $2,3 млрд по сравнению с годом ранее.
Финансовый директор Пол Джейкобсон (Paul Jacobson) сказал, что компания уверена в повышении прогноза по скорректированной прибыли после того, как результаты первого квартала превзошли внутренние ожидания компании, включая сохраняющийся спрос на модели премиального класса. По его словам, меры по сокращению расходов, такие как программа выкупа контрактов сотрудников, также повлияли на результаты быстрее, чем ожидалось.
Программа «добровольного выкупа» была частью объявленного ранее в этом году плана GM по сокращению структурных расходов на $2 млрд к концу 2024 года.
«В целом мы уверены в 2023 году», — сказал Джейкобсон во время разговора с журналистами.
Результаты GM за первый квартал включают скорректированную прибыль в размере $3,8 млрд, что на 6% меньше, чем годом ранее. Чистая прибыль компании, приходящаяся на акционеров, за исключением некоторых выплат дивидендов, снизилась на 18,5% до примерно $2,4 млрд по сравнению с первым кварталом 2022 года. Помимо программы VSP, GM потратила $99 млн на выкуп дилеров Buick в течение квартала.
Генеральный директор GM Мэри Барра (Mary Barra) в письме акционерам во вторник также подчеркнула изменения в международной деятельности компании, за исключением Китая, где в последние годы наблюдался значительный спад.
Доход GM от акций в Китае в первом квартале составил $83 млн, что на 64,5% меньше, чем годом ранее. Другие международные операции автопроизводителя увеличили прибыль на 5,8% до $347 млн. Северная Америка принесла автопроизводителю примерно 3,6 миллиарда долларов в начале года, что на 13,8% больше, чем в первом квартале 2022 года.
Джейкобсон сказал журналистам, что GM не считает, что ей нужно соответствовать или следовать недавнему снижению цен на электромобили подобно тому, что сейчас делает Tesla и другие автопроизводители. Он сказал, что чиновники «довольны тем, какие у нас сейчас цены».
Отдельно во вторник GM заявила, что планирует инвестировать более 3 миллиардов долларов в южнокорейскую компанию Samsung SDI для строительства нового завода по производству аккумуляторных батарей в Соединенных Штатах, который должен начать работу в 2026 году.
Ожидается, что завод, который станет четвертым заводом GM по производству аккумуляторов в США, будет производить «призматические и цилиндрические элементы с высоким содержанием никеля».
Это объявление совпало с визитом в Соединенные Штаты президента Южной Кореи Юн Сок Ёля (Yoon Suk Yeol).
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- General Motors raises 2023 guidance as first-quarter earnings beat expectations (CNBC)
обсуждение