При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Германия тратит миллиарды евро на субсидии, которые сократят цены на электромобили в рамках огромного пакета экономических стимулов, призванных помочь автопроизводителям в реализации экологических моделей.
По данным партии Христианско-демократического союза канцлера Ангелы Меркель, правительство страны намерено удвоить существующие субсидии до 6 тысяч евро на электромобили, стоимостью до 40 тысяч евро. Таким образом, с учетом текущего взноса автопроизводителей, общая сумма поощрительных выплат увеличится до 9 тысяч евро.
Потенциальные покупатели также выиграют от временного снижения налога с продаж в стране с 19% до 16%.
Стимулы являются частью масштабного пакета (объемом 130 млрд евро), одобренного правительством Германии на этой неделе.
Он призван помочь крупнейшей экономике Европы оправиться от последствий пандемии. Субсидии для электромобилей, как ожидается, обойдутся в 2,2 млрд евро, в то время как автопроизводители и их поставщики получат еще 2 млрд евро для оказания помощи в научных исследованиях и разработках.
Отвечая на вопрос о стимулах, министр финансов Германии Олаф Шольц сказал, что они станут частью масштабных усилий по решению проблем с загрязнением окружающей среды. «Речь идет о возобновляемых источниках энергии и обо всех видах климатической деятельности, необходимых для перехода к (углеродной) нейтральной экономике в 2050 году. Мы должны начать действовать прямо сейчас», - сказал он CNN.
Общий пакет стимулирующих мер составляет 4% от годового объема экономической продукции страны. В сочетании с ранее объявленными расходами и налоговыми льготами, общая сумма экстренного стимулирования в Германии в настоящее время достигла 14% ВВП.
Эти стимулы могут дать толчок усилиям немецких автопроизводителей, включая концерн Volkswagen, по производству и продаже большего количества электромобилей. Volkswagen, который также владеет Audi, Porsche, SEAT и Skoda, планирует потратить 33 млрд евро на развитие электротехники к 2024 году.
Volkswagen является крупнейшим в мире автопроизводителем и играет огромную роль в экономике Германии. В компании работает почти 300 тысяч человек. BMW и Daimler, который владеет Mercedes, также входят в число автомобильных брендов и поставщиков запчастей, которые помогают формировать промышленный костяк страны.
Мировая автомобильная промышленность уже два года страдала от снижения продаж, прежде чем разразилась пандемия коронавируса, вынудившая закрывать заводы и дилерские центры по всему миру.
Volkswagen вновь открыл производство, включая свой главный завод в Вольфсбурге, но перспективы отрасли остаются чрезвычайно мрачными. Согласно последнему опросу института Ifo Германии, автомобильные компании в стране оценивают свою текущую деловую ситуацию хуже, чем во время мирового финансового кризиса в 2009 году. Актуальные данные спроса показали, что он достиг минимума за последние 28 лет.
«Промышленность находится в темном подвале глубоко под землей. И, несмотря на то, что на сегодняшний день ей удалось подняться на пару степеней, света по-прежнему не видно», - считает Клаус Вольрабе, руководитель исследований в Ifo.
Новый пакет стимулирующих мер Германии оказался больше, чем ожидали аналитики. Помимо поддержки производства электромобилей, он включает в себя средства для «зеленых инвестиций», налоговые льготы и льготы для семей с детьми.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Germany hands out cash for electric cars as part of huge new stimulus splurge (CNN)
обсуждение