При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По информации Goldman Sachs, рынок железной руды столкнется с дефицитом к концу года из-за низких запасов и снижения производства.
«Вместо того, чтобы иметь дело с профицитом в текущем году, рынок железной руды теперь сталкивается с очевидным дефицитом», - отмечено в недавнем отчёте Goldman Sachs.
Аналитики отмечают, что масштабы недавних бюджетных расходов Пекина могут считаться позитивным сигналом для внутреннего экономического роста, что часто связано с более здоровым состоянием строительной отрасли и, следовательно, с увеличением спроса на железную руду. Этот металл преимущественно используется для производства стали, ключевого материала в строительстве и инженерных проектах.
В конце октября китайское центральное правительство объявило о выпуске дополнительных государственных облигаций на сумму 1 триллион юаней ($139 млрд) для поддержки усилий в восстановлении районов, пострадавших от стихийных бедствий, и расширения возможностей страны в оказании помощи при стихийных бедствиях.
Тем не менее, Goldman Sachs сохраняет осторожный настрой, придавая избыточный оптимизм относительно роста спроса на сталь со стороны подвергнутого трудностям сектора недвижимости Китая. Кризис в сфере недвижимости в Китае становится ключевым фактором, затрудняющим достижение устойчивого экономического восстановления.
Другими факторами, способствующими дефициту, являются уменьшение поставок от ведущих производителей железной руды в Австралии и Бразилии.
По прогнозам Goldman Sachs, мировые поставки железной руды в 2023 году снизятся с 1,557 млрд тонн до 1,536 млрд тонн.
«Эта корректировка в сторону уменьшения отражает отсрочку поставок как из Австралии, так и из Бразилии в третьем квартале», - отмечено в отчете.
«Что касается Бразилии, наши акционерные аналитики объясняют низкую производительность неисправностью конвейерной ленты Vale S11D и снижением производства в Южной системе», - добавили в компании.
Vale является владельцем крупнейшего в мире рудника железной руды - горнодобывающего комплекса Серра-Норте. Всего несколько недель назад бразильский горнодобывающий гигант сообщил о снижении добычи железной руды почти на 4% в годовом исчислении в третьем квартале из-за неисправности системы ленточного конвейера.
Кроме того, Goldman Sachs отметил, что низкие запасы железной руды в Китае, третьем по величине производителе в мире, также будут способствовать дефициту.
«В связи с риском пополнения запасов на прибрежных заводах перед китайским Новым годом и низкими запасами в цепочке поставок, чтобы защититься от риска сбоев в поставках, в краткосрочной перспективе риск смещен в сторону роста», - отмечают аналитики финансового гиганта.
Прогнозируемый дефицит представляет собой изменение предыдущего прогноза Goldman Sachs относительно профицита: аналитики инвестиционного банка увеличили свои прогнозы цен на железную руду более чем на 20%.
Теперь Goldman ожидает, что среднегодовая стоимость эталонной железной руды с содержанием 62% вырастет со $101 до $117 за тонну в 2023 году. В 2024 году аналитики прогнозируют рост на 22% по сравнению с предыдущим прогнозом, составлявшим от $90 до $110 за тонну.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Goldman Sachs sees ‘clear deficit’ of iron ore for the rest of the year (CNBC)
обсуждение