При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По словам Goldman Sachs, железная руда находится в режиме "бычьего рынка" уже более двух лет, и это скоро не закончится.
«Было бы неправильно говорить о том, что бычий рынок железной руды, как вы знаете, близок к завершению, - сказал Николас Сноудон (Nicholas Snowdon), глава инвестиционного банка по исследованиям цветных металлов и сыпучих материалов.
Скорее всего, он вернется в «удобное положение» только в 2023 году, заявил Сноудон на Сингапурском форуме по добыче железной руды (Singapore Iron Ore Forum), который является частью Сингапурской международной недели черных металлов (Singapore International Ferrous Week).
«Бычья гонка» началась с резкого скачка предложения в результате катастрофы на плотине Брумадинью в 2019 году, но сейчас это «материальный бычий рынок», - сказал Сноудон, имея в виду смертоносное обрушение плотины в Бразилии с участием горнодобывающего гиганта Vale. После катастрофы цены на железную руду резко выросли.
В настоящее время цены поддерживаются очень высоким спросом, а поставщики дисциплинированно не увеличивают объемы производства, пояснил он, добавив, что запасы также очень низкие.
Фьючерсы на эталонную железную руду Китая в этом году достигли рекордного уровня. Самый активный фьючерсный контракт на железную руду на Далянской товарной бирже с поставкой в сентябре составил 1241 юань ($192) с повышением на 1,88% в 15:00 по пекинскому времени в пятницу.
Сноудон предсказывает, что рынок железной руды "вернется в кофмортное положение" не раньше 2023–2024 годов.
Спрос на железную руду - сырье, которое используется для производства стали - был высоким, и эта тенденция, по-видимому, сохранится и в следующем году, сказал Сноудон.
Он отметил, что рост спроса на сталь в Китае за три года стал неожиданным.
«Важно отметить, что даже несмотря на то, что Китай демонстрирует некоторые признаки замедления темпов роста спроса на сталь во второй половине года и в 2022 году, динамика спроса на сталь в остальном мире и на (развитых рынках) невероятно высока», - сказал он.
По словам Сноудона, «темпы роста спроса, превышающие тренд», вероятно, сохранятся до 2022 года, отчасти потому, что сталь будет важным сырьем для создания "зеленой" инфраструктуры.
Что касается предложения, он сказал, что рост предложения не отреагировал на высокие цены, и производители были сдержанны, когда дело касалось капитальных затрат.
«Если заглянуть в будущее на следующие два-три года, темпы роста предложения фактически замедлятся… по сравнению с нынешними», - сказал он. «Не существует неминуемого риска серьезной реакции предложения на рынке железной руды, и это очень важно для… прогноза цен».
Рохан Кендалл (Rohan Kendall), руководитель отдела исследований железной руды в Wood Mackenzie, поддержал это мнение.
«Австралийские производители почти полностью исчерпали доступность своей инфраструктуры, поэтому они не могут расширяться какими-либо темпами», - сказал он во время отдельной панельной дискуссии.
Между тем, производство на бразильской Vale, вероятно, останется ограниченным, поскольку металлургическая и горнодобывающая компания продолжает решать вопросы, связанные с аварией на плотине, произошедшей два года назад.
Кендалл сказал, что компания все еще сталкивается с проблемами, на решение которых уйдет еще несколько лет.
Сноудон из Goldman Sachs сказал, что у железной руды есть «прочная основа» и впереди «постепенное смягчение». Он добавил, что цены снизятся только тогда, когда темпы роста спроса замедлятся.
«На данный момент это выглядит как очень узкий рынок с очень сильной основой со стороны спроса со стороны предложения и по-прежнему устойчивыми темпами роста спроса», - сказал он.
Цены на железную руду вряд ли останутся выше $200 за тонну, считают Кендалл и Эрик Хедборг (Erik Hedborg), ведущие аналитики компании CRU.
«Если мы посмотрим вперед - примерно на 12 месяцев - я не думаю, что мы увидим обвал цен на железную руду», - сказал Кендалл.
«Я считаю, что цены выше 200 долларов за тонну неприемлемы, но мы, скорее всего, увидим, что цены останутся на уровне около 150 долларов за тонну», - сказал он. По его словам, эти уровни все еще «чрезвычайно высоки» по историческим меркам.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Iron ore is in a bull market — and it won’t run out of steam soon, says Goldman (CNBC)
обсуждение