При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Через четыре года после того, как Goldman Sachs представил кредитную карту Apple, гиганту с Уолл-стрит грозит дорогостоящий выход из партнерства, которое другие банки считают слишком рискованным и убыточным.
В поисках покупателя на свою долю в партнерстве Goldman Sachs столкнется с давлением со стороны участников торгов с требованием снизить стоимость этой доли, чтобы сделать цену более привлекательной. Об этом сообщили источники агентства Рейтер, знакомые с этим вопросом, которые отказались назвать свои имена при обсуждении темы потенциальных переговоров.
Goldman Sachs не раскрывает стоимость своей доли.
Ожидаемое прекращение партнерства Apple-Goldman станет еще одним ударом по потребительской стратегии генерального директора Дэвида Соломона, которая была ориентирована на расширение бизнеса банка за пределы его традиционных направлений, а именно трейдинга и инвестиционно-банковской деятельности.
По мнению аналитиков, возможное списание средств по карте Apple будет последним в череде убытков от захода Goldman на территорию потребительского банкинга. Goldman Sachs не раскрывает финансовые детали карточного бизнеса в своей отчетности.
Goldman Sachs отказался от комментариев.
По словам источников, потенциальные участники торгов, скорее всего, будут подталкивать Apple к изменению условий сделки. Они, скорее всего, будут искать возможность получить доступ к данным кредитных карт Apple, являющимся собственностью Apple. Согласно веб-сайту компании, данные держателей карт Apple не продаются третьим лицам для маркетинга или рекламы.
Эмитенты кредитных карт, такие как Synchrony Financial, Citigroup и Capital One, были бы логичными партнерами, которые могли бы взять на себя участие в этом предприятии, если условия будут изменены.
Synchrony отказалась от комментариев. Кроме того, ее генеральный директор Брайан Даблс заявил на конференции в этом месяце, что «необходимо иметь действительно хорошее уравнение риска и доходности» для карточных сделок.
Citigroup отказался от комментариев. Capital One не ответила на запросы агентства Рейтер о комментариях.
Apple недавно направила предложение, которое позволит Goldman Sachs выйти из контракта в ближайшие 12–15 месяцев, сообщила The Wall Street Journal в прошлом месяце.
Apple заявила, что сосредоточена на предоставлении «невероятных впечатлений» клиентам, но отказалась комментировать переговоры или условия сделки с Goldman Sachs.
После сокращения своих розничных амбиций в прошлом году Соломон объявил в феврале, что Goldman ищет «стратегические альтернативы» для своего потребительского подразделения.
Банк начал переговоры с Apple под руководством бывшего генерального директора Goldman Sachs Ллойда Бланкфейна, который ушел в 2018 году, с целью создания кредитной карты, которая позволила бы использовать огромную клиентскую базу технологического гиганта. Стивен Шерр, который возглавлял потребительское подразделение Goldman Sachs, а затем стал его финансовым директором, был среди ведущих переговорщиков.
Соломон возглавил компанию в конце 2018 года, а карта Apple была представлена почти год спустя. По словам человека, знакомого с ситуацией, к 2022 году стороны пересмотрели соглашение, которое продлится до конца десятилетия.
В октябре Соломон сообщил аналитикам, что банк пытается избавиться от «бремени» доходов от своего бизнеса по выпуску кредитных карт, который также включает партнерство с General Motors.
«Наше партнерство с Apple и GM — это долгосрочные контракты», — сказал тогда Соломон. «И у нас нет одностороннего права выйти из этого партнерства», — подчеркнул он.
Аналитики восприняли его комментарии как сигнал о том, что карточные операции становятся невыгодными.
Когда Apple впервые заключила сделку с потенциальными партнерами, другие банки, включая JPMorgan Chase, отказались от нее, поскольку их потенциальная доля прибыли была слишком маленькой.
JPMorgan отказался от комментариев.
Новые компании, выпускающие кредитные карты, обычно теряют деньги в первые годы своего существования, отчасти потому, что правила требуют, чтобы банки откладывали около 7% доходов от прогнозируемых продаж для покрытия ожидаемых убытков, рассказал Уоррен Корнфельд, старший вице-президент Moody's Investors Service.
По словам источников Рейтер, знакомых с этим бизнесом, Goldman Sachs отвечал за создание резервов на покрытие кредитных убытков вместо того, чтобы делиться доходами с Apple.
Карта Apple также представляла собой проблему с андеррайтингом. По мнению аналитиков, клиентами Goldman Sachs, как правило, являются богатые люди, и у него мало опыта выдачи кредитов менее состоятельным клиентам. Поскольку обе компании стремились увеличить доходы, они предоставляли карты клиентам с более низким кредитным рейтингом.
Согласно отчетам о прибылях и убытках, поскольку Goldman Sachs откладывал больше денег на безнадежные кредиты, бумажные убытки его потребительского бизнеса росли.
Компании также пытались соблазнить новых клиентов, обещая «отсутствие ежегодных сборов, комиссий за зарубежные транзакции и штрафов за просрочку платежа», сообщила Apple на своем веб-сайте.
В апреле они также ввели высокодоходные сберегательные счета для держателей карт, что позволило Goldman собрать депозиты на сумму $10 млрд к августу, сообщила тогда Apple.
Фактические убытки по кредитам в конечном итоге будут разделены между двумя партнерами. Бизнес-расходы также были разделены: Apple платила за маркетинг, а Goldman Sachs занимался обслуживанием клиентов.
«Goldman не имел значимого присутствия в бизнесе кредитных карт, — указал Майк Тайано, вице-президент Moody’s. — Это было большое дело… они хотели проникнуть в карточный бизнес, поэтому, вероятно, были готовы пойти на менее благоприятные экономические условия».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение