При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Второй по величине в мире ритейлер модной одежды H&M (HMb.ST) сообщил о превзошедшем прогнозы росте прибыли во втором финансовом квартале (март-май) на 33% в среду, поскольку покупатели устремились в его магазины тратить накопленные за время пандемии коронавируса деньги.
Шведская компания сообщила о прибыли до налогообложения в размере 4,78 млрд крон ($471 млн) за второй финансовый квартал по сравнению с 3,59 млрд крон годом ранее. Аналитики, опрошенные Refinitiv, в среднем прогнозировали прибыль в размере 3,87 млрд крон.
«Продажи в обычных магазинах значительно выросли, в то время как онлайн-торговля по-прежнему преуспевает», — заявила генеральный директор розничной сети по торговле одеждой Хелена Хелмерссон (Helena Helmersson).
Компания также заявила, что решила использовать полученное одобрение владельцами на ежегодном общем собрании в мае для выкупа акций на сумму 3 миллиарда крон.
Ритейлер модной одежды сообщил ранее в этом месяце, что продажи за квартал выросли на 12% в местной валюте и составили 54,5 млрд крон.
Однако в среду компания заявила, что продажи в местной валюте в июне, первом месяце третьего квартала, упали на 6%, в основном из-за остановки бизнеса в России, Украине и Беларуси.
Аналитик RBC Ричард Чемберлен (Richard Chamberlain) сообщил клиентам, что продажи в июне оказались ниже ожидаемых.
Компания временно закрыла свои магазины в России в марте после начала специальной военной операции России в Украине. Российская Федерация была шестым по величине рынком для H&M с 4% продаж в четвертом квартале 2021 года.
В Китае продажи H&M за последний год резко упали на фоне бойкота со стороны потребителей из-за высказываний компании о регионе Синьцзян, где предположительно нарушаются права уйгуров и используется принудительный труд. Потребительский спрос в целом также упал из-за локдаунов в связи с COVID-19.
Крупнейший конкурент H&M, Inditex (ITX.MC), владелец Zara, сообщил о 80%-ном скачке прибыли в начале этого месяца в первом финансовом квартале на фоне стремительного роста продаж.
Высокие затраты на сырье и транспортировку были препятствием для розничных продавцов модной одежды, и компании перекладывали их на потребителей, повышая цены.
«В цепочке поставок все еще существуют сбои и задержки, но они постепенно сокращаются», — сказал Хелмерссон.
Несмотря на увеличение затрат, рост продаж помог H&M увеличить операционную маржу с 8,3% до 9,2%.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- H&M profit jumps as shoppers hit stores after pandemic (Reuters)
обсуждение