Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»

Huawei планирует вторжение на рынок электромобилей

По сообщениям нескольких источников, китайская компания Huawei планирует производить электромобили под своим собственным брендом и может выпустить некоторые модели уже в этом году, поскольку крупнейший в мире производитель телекоммуникационного оборудования, пострадавший от санкций США, изучает новые стратегические возможности для развития корпорации.

Huawei Technologies Co Ltd ведет переговоры с государственной Changan Automobile и другими автопроизводителями об использовании их автомобильных заводов для производства своих электромобилей, по словам двух лиц, знакомых с этим вопросом.

Huawei также ведет переговоры с поддерживаемой Пекином компанией BAIC Group BluePark New Energy Technology относительно производства своих электромобилей, сказал один из источников, непосредственно знакомый с этим вопросом.

План знаменует собой потенциально серьезный сдвиг в направлении Huawei после почти двухлетних санкций США, которые ограничили ее доступ к ключевым цепочкам поставок, вынудив компанию продать часть своего бизнеса по производству смартфонов, чтобы сохранить свой бренд.

Администрация Дональда Трампа внесла Huawei в черный торговый список по соображениям национальной безопасности. Многие руководители отрасли не видят шансов на то, что новый президент Джо Байден отменит запрет на продажи американских технологий и чипов на миллиарды долларов китайской компании, которая, конечно же, отрицает какие-либо правонарушения со своей стороны.

Представитель Huawei отрицал, что компания планирует разрабатывать электромобили или производить автомобили под брендом Huawei.

«Huawei не является производителем автомобилей. Однако с помощью ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) мы стремимся быть ориентированными на цифровые автомобили и поставщиком новых компонентов, что позволит производителям автомобилей (производителям оригинального оборудования) создавать более совершенные автомобили».

По словам трех источников, Huawei начала внутреннее проектирование электромобилей и обращаться к поставщикам у себя дома с целью официально запустить проект уже в этом году.

Ричард Ю (Richard Yu), глава группы потребительского бизнеса Huawei, который сильно поспособствовал тому, чтобы компания стала одним из крупнейших в мире производителей смартфонов, переключит свое внимание на электромобили, сообщил один из источников. По словам другого источника, электромобили будут нацелены на сегмент массового рынка.

Все источники отказались называть имена, поскольку обсуждения являются частными.

Компания Changan из Чунцина, которая производит автомобили совместно с Ford Motor Co, отказалась от комментариев. BAIC BluePark не ответила на неоднократные запросы о комментариях.

Акции основной листинговой компании Changan (Chongqing Changan Automobile) выросли на 8% после сообщения Reuters об этих обсуждениях. Акции BluePark подскочили на 10%.

Китайские технологические компании уделяют больше внимания электромобилям на крупнейшем в мире авторынке, поскольку Пекин активно продвигает более экологичные автомобили как средство сокращения серьезнейшего хронического загрязнения воздуха в своей стране.

Ожидается, что к 2025 году продажи автомобилей на новой энергии (NEV), в том числе электромобилей с полностью электрическим аккумулятором, а также автомобилей с подключаемым гибридным двигателем и водородных топливных элементов, составят 20% от общих годовых продаж автомобилей в Китае.

Согласно отраслевым прогнозам, продажи NEV в Китае в этом году составят 1,8 миллиона единиц по сравнению с 1,3 миллиона в 2020 году.

Своими амбициозными планами Huawei в области производства собственных автомобилей компания присоединится к целому ряду азиатских технологических компаний, которые сделали аналогичные объявления в последние месяцы, включая Baidu Inc и Foxconn.

«Новые и сложные ограничения США на поставку полупроводников для Huawei постепенно душат компанию», - сказал Дэн Ван (Dan Wang), аналитик в сфере технологий исследовательской компании Gavekal Dragonomics.

«Поэтому логично, что компания переходит на менее энергоемкие отрасли, чтобы поддерживать свою деятельность».

В Соединенных Штатах Amazon.com Inc и Alphabet Inc также разрабатывают технологии, связанные с автомобилями, или инвестируют в стартапы по производству умных автомобилей (smart-car).

Huawei уже много лет занимается разработкой ряда технологий для электромобилей, включая автомобильные программные системы, автомобильные датчики и коммуникационное оборудование 5G.

Компания также установила партнерские отношения с такими автопроизводителями, как Daimler AG, General Motors Co и SAIC Motor, для совместной разработки интеллектуальных автомобильных технологий.

С 2018 года Huawei ускорила темпы найма инженеров по автомобильным технологиям.

Согласно официальным данным о патентах Китая, на этой неделе Huawei получила как минимум четыре патента на электромобили, включая методы зарядки между электромобилями и проверки состояния аккумулятора.

Два источника сообщили, что продвижение Huawei на рынок электромобилей в настоящее время осуществляется отдельно от совместной компании по производству смарт-автомобилей, которую она основала вместе с Changan и производителем аккумуляторов для электромобилей CATL в ноябре прошлого года.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

- Exclusive: China's Huawei, reeling from U.S. sanctions, plans foray into EVs - sources (Reuters)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)