При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Музыкальное агентство HYBE, управляющее суперзвездным бойз-бэндом BTS, станет крупнейшим акционером своего конкурента в сегменте K-pop — SM Entertainment.
Этот шаг укрепит доминирование HYBE (Hybe Corporation) в музыкальной индустрии Южной Кореи, где конгломерат уже является крупнейшим игроком, даже несмотря на то, что планирует расширяться за границу.
В пятницу южнокорейские гиганты индустрии развлечений объявили о сделке, согласно которой HYBE выкупит 14,8% акций SM Entertainment за 422,8 млрд корейских вон ($334,5 млн).
Крупнейшая развлекательная компания Южной Кореи SM Entertainment была основана легендарным музыкальным продюсером Ли Су Маном (Lee Soo-man), которого на родине называют «крестным отцом K-pop». Компания известна тем, что представляет таких популярных исполнителей, как NCT 127, EXO, BoA и Girls’ Generation.
Новость о том, что две компании объединяют усилия, взбудоражила инвесторов. Акции SM Entertainment выросли на 16% в Сеуле в пятницу. Акции HYBE первоначально выросли на 3%, а затем снизились на 1,5%.
Помимо BTS, HYBE также представляет известные группы, такие как NewJeans, Tomorrow x Together и Seventeen.
Но его звёздные подопечные в настоящее время сделали вынужденный перерыв в карьере. Участники BTS начали индивидуальную обязательную военную службу в Южной Корее в конце прошлого года, и ожидается, что группа в целом вновь соберется только примерно в 2025 году.
Теперь HYBE переключает свое внимание на другое.
«Это приобретение представляет собой важный шаг со стороны HYBE по интеграции глобального опыта обеих компаний, чтобы изменить правила игры в мировой музыкальной индустрии», — говорится в заявлении компании.
HYBE предпринимает шаги по расширению своего глобального присутствия. В четверг компания объявила об еще одной крупной сделке в США, заявив, что приобретет владельца Quality Control, хип-хоп лейбла, который представляет популярных исполнителей, включая Migos и Lil Yachty.
По словам Сунхва Ли,(Sunhwa Lee) аналитика в области интернета и развлечений в KB Securities, эта сделка поможет HYBE усилить свое присутствие на музыкальном рынке США. В отчете в четверг она отметила, что амбиции компании заключаются в том, чтобы «выйти за рамки K-pop и развивать новых глобальных исполнителей в различных жанрах».
«Это партнерство является жизненно важной частью нашего плана роста по внедрению инноваций в индустрию развлечений за счет диверсифицированного портфеля», — заявил председатель HYBE Бан Ши Хюк (Bang Si-Hyuk). «Мы будем работать вместе, чтобы продолжать добавлять глубину хип-хопа в мировую музыкальную индустрию».
Берни Чо (Bernie Cho), один из руководителей музыкальной индустрии в Сеуле, сказал, что две объявленные сделки не похожи ни на что из того, что он видел.
«Это может быть самый мощный двойной удар, который я когда-либо видел или слышал [о] в истории индустрии K-pop», — сказал Чо, президент DFSB Kollective, распространителя K-pop песен и агентства по обслуживанию лейблов.
Он сказал, что сделки могут поставить HYBE в одну лигу с «большой тройкой» крупных звукозаписывающих компаний: Sony (SNE), Universal и Warner Music.
«HYBE на своем пост-BTS этапе действительно ошеломили и удивили фанатов и финансовых аналитиков действительно умными, действительно разумными крупными сделками», — добавил он.
В 2019 году на долю BTS приходилось 90% выручки продюсерской компании, тогда известной как Big Hit Entertainment. Это очень беспокоило аналитиков тем, что компания, позже переименованная в HYBE, слишком полагалась на эту одну музыкальную группу.
Однако с тех пор HYBE расширил свой список талантов.
В последние годы в список компании вошли другие мировые знаменитости, в том числе Джастин Бибер, Ариана Гранде и Деми Ловато, которых представляет команда дочерней компании HYBE в США.
Южнокорейская компания также сотрудничает с Big Machine Label Group, дочерней компанией, которая курирует некоторых из лучших исполнителей кантри-музыки, таких как Шерил Кроу, Раскал Флэттс и Тим МакГроу.
«HYBE больше не является гигантом K-pop», — сказал Чо. «Они стали гигантом поп-музыки».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- BTS agency HYBE buys stake in its K-pop rival (CNN Business)
обсуждение