При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции Hyundai Motor India, второго по величине автопроизводителя в стране, снизились на 7,2% в первый день торгов после долгожданного первичного публичного размещения (IPO). Несмотря на рекордные масштабы IPO в размере $3,3 млрд, акции оказались под давлением из-за опасений инвесторов относительно высокой оценки и общего замедления автомобильной отрасли.
Дебют на рынке: ожидания и реальность
Во вторник акции Hyundai Motor India начали торговаться на Национальной фондовой бирже (NSE) по цене 1934 рупии, что ниже заявленной цены предложения в 1960 рупий. В течение дня акции продолжили снижаться и к концу сессии достигли отметки в 1819,60 рупии, что на 7,6% ниже стартовой цены. Такое начало дало компании рыночную оценку в 1,48 трлн рупий (около $17,6 млрд), что значительно ниже планируемых $19 млрд.
Рекордное IPO и интерес инвесторов
IPO Hyundai Motor India стало крупнейшим в истории страны, и книга заявок была переподписана более чем в два раза, в основном за счет институциональных инвесторов. Однако розничные инвесторы проявили меньший интерес к покупке акций, что связано с рядом факторов, таких как завышенные ожидания по цене и замедление продаж автомобилей. Опасения по поводу того, что цена акций слишком высока по сравнению с будущей прибылью, отпугнули ряд инвесторов, которые не увидели быстрой возможности для извлечения прибыли.
Причины падения акций
Слабый дебют акций Hyundai Motor India связан с несколькими факторами:
1. Высокая оценка IPO: аналитики и инвесторы выразили опасения, что компания была оценена слишком высоко. IPO оценило Hyundai в 26-кратное превышение ее прибыли за финансовый год, закончившийся в марте, что приближает компанию к показателям лидера рынка Maruti Suzuki, чей коэффициент цена/прибыль (P/E) составляет 29. Однако у Maruti большая рыночная капитализация ($45 млрд), что создает определенный разрыв в восприятии инвесторов.
2. Замедление автомобильной отрасли: в последние месяцы автомобильная промышленность Индии замедлилась. Это связано с высокой инфляцией и снижением покупательной способности потребителей. В первой половине года продажи Hyundai в Индии сократились на 2,6%, в то время как общий рынок автомобилей показал рост всего на 0,5%.
3. Рост роялти: компания увеличила ставку роялти, выплачиваемой своей южнокорейской материнской компании, с 2,5% до 3,5%. Это вызвало дополнительное давление на акции, так как инвесторы опасаются, что это может сократить чистую прибыль Hyundai Motor India.
4. Общий тренд падения акций после IPO: как показывают данные Dealogic, из 10 крупнейших IPO в Индии, включая Hyundai, семь компаний продемонстрировали падение стоимости акций в первые дни торгов. Это указывает на общий тренд на рынке, где завышенные ожидания в сочетании с реальными показателями часто приводят к коррекции акций.
Стратегия Hyundai на индийском рынке
Несмотря на неудачный старт, руководство Hyundai Motor India сохраняет оптимизм. Главный операционный директор компании Тарун Гарг (Tarun Garg) отметил, что снижение продаж в последние месяцы связано с сезонностью и не является долгосрочной проблемой. Компания планирует использовать средства, полученные от IPO, для инвестиций в новые технологии, исследования и разработки, а также для расширения ассортимента продукции.
Особое внимание Hyundai уделяет сегменту внедорожников, который занимает лидирующие позиции в продажах компании. Внедорожники составляют около 67% всех продаж за второй квартал 2024 года, и компания продолжит расширять свою линейку в этом сегменте, чтобы конкурировать с такими крупными игроками, как Tata Motors и Mahindra & Mahindra.
Долгосрочные перспективы и поддержка со стороны крупных брокеров
Некоторые аналитики видят в акциях Hyundai Motor India долгосрочную ценность. Так, Nomura начала покрытие акций с рекомендацией «покупать» и целевой ценой 2472 рупии. Брокерская компания обратила внимание на сильные позиции Hyundai в сегменте внедорожников и ожидает, что компания продолжит укреплять свои позиции на рынке.
Macquarie также дала положительную оценку, установив целевую цену в 2235 рупий. Аналитики компании считают, что фокус Hyundai на премиальных автомобилях, таких как внедорожники, обеспечивает ей преимущество в сравнении с конкурентами.
***
Хотя акции Hyundai Motor India продемонстрировали снижение в первые дни торгов, это не является окончательным индикатором будущей успешности компании. Сильные позиции на индийском рынке, активное развитие сегмента внедорожников и значительные инвестиции в инновации могут обеспечить компании устойчивый рост в долгосрочной перспективе.
Для инвесторов, готовых к длительному удержанию акций, Hyundai Motor India представляет привлекательную возможность, особенно в условиях восстановления автомобильной отрасли после временного замедления.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Hyundai Motor India drops 7% on debut after country's biggest IPO (Reuters)
обсуждение