При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Не один год в развитых странах правительства заняты поиском решения проблем, связанных с глобальным потеплением. Одно из таких решений – сокращение выбросов в атмосферу вредных газов. В Евросоюзе планируют сократить эти выбросы к нулевой отметке до 2050 года, а китайские лидеры – до 2060 года.
Один из методов, которые используют правительства – переход на использование возобновляемых источников энергии и электротранспорта. Пока основными мерами для достижения этих целей являются выделение средств из бюджета для внедрения новых технологий и предоставление налоговых льгот, а для автопрома вводятся определённые обязательные показатели выручки, которые автопроизводители обязаны получать, продавая электромобили.
В некоторых странах идут и на введение более радикальных мер. Так, с 2030 года в Великобритании будет полностью под запретом использование автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
По прогнозам Bloomberg NEF, продажи электромобилей в 2025 году могут достичь 8,5 млн авто и 54 млн – в 2040 году. Согласно их отчёту, за прошлый год было продано больше 2 млн электромобилей, что стало возможным с выделением господдержки и развитием технологий.
Производители, занятые в выпуске электромобилей, в том числе и Tesla, от такого положения вещей только выигрывают. Тесла, конечно, есть и будет эталоном, уровнем, к которому стремятся, но кроме Tesla на рынке есть ещё конкурентоспособные производители в этой индустрии, о которых и составлен этот обзор.
NIO – почти как Tesla
Компания NIO из Китая раньше носила название NextEV. В 2014 инвестор Уильям Ли пришёл в компанию с заявлением выпускать электромобили и таким образом вести борьбу за улучшение экологии в стране.
Обычно производили демонстрируют сначала опытные образцы и производят автомобили. Но NextEv стартовала с запуска дорогой рекламной кампании и заявила свою команду на участие в чемпионате электрокаров Формула-Е. Китайская команда тогда стала чемпионом, хотя у самого производителя тогда ещё не было готовых к продаже электромобилей.
Первым дорожным электромобилем компании стал NIO EP9, который был представлен в 2016 году. С тех пор было изготовлено 16 электрокаров, каждый из которых стоил 1,2 млн долл. США. Компания также запустила массовое производство моделей ES8 и ES6, которые вышли на китайский рынок.
NIO пошли по схеме Tesla и помимо разработки и производства электрокаров инвестируют в развитие инфраструктуры для их пользователей. В 2019 году китайской компанией была создана первая сеть станций для замены аккумуляторов. Станции были построены на автомагистрали, которая связывает Пекин и Шанхай.
За ноябрь 2017 года в NIO инвестировали 1 млрд долларов китайские инвестиционные компании Tencent и CITIC Capital, а также американский хедж-фонд Lone Pine Capital. В 2018 году в сентябре NIO смогли привлечь ещё почти 1 млрд долл. США через IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Фундаментальные факторы, влияющие на котировки акций NIO, касаются улучшения финансового состояния компании, которая обеспечивает рост прибыли через сокращение убытков. Ранее цены на акции резко падали, так как инвесторов настораживали долговые обязательства и ликвидность компании. Поскольку в целом на рынке продаж электрокаров появляются всё больше благоприятных перспектив, для NIO будущее тоже видится вполне благополучным. Высокий уровень продаж на территории Китая позволяет рассчитывать на рост популярности электрокаров этого производителя на международном рынке.
Технически, акции китайского NIO сейчас на пути восстановления после недавнего отката. Так, актив в январе 2021 не смог пройти через отметку 66, от которой отступил в район 32. Покупатели вернулись лишь в начале марта, и за пару недель подняли рынок к отметке 45. Текущий уровень подходит для покупки. Учитывая фундаментальную картину, ждём роста актива к сопротивлению 90.
Компания Xpeng – небольшая, но перспективная
Ещё один производитель электромобилей в Китае – это компания Xpeng, специализирующаяся на интеллектуальных версиях электрокаров. Производитель выпускает модель внедорожника G3 и спортивного седана P7. В списке смежных услуг компании есть предоставление банковских кредитов, автострахования и автолизинга.
Xpeng Motors – это стартап 2014 года, который с тех пор уже обогнал множество конкурентов. Компании вменялись обвинения в краже технологий от лидера рынка электрокаров Tesla. В 2018 году компания была замешана в серии скандалов, но это не помешало производителю авто наладить выпуск первого электрического внедорожника G3, и уже весной 2019 был представлен купе P7.
Стартап Xpeng Motors не имеет собственных производственных мощностей, а пользуется теми, которые принадлежат государственному автопроизводителю Haima, выпуская ежемесячно почти 3 тыс. электрокаров.
При рыночной капитализации компании Xpeng в 35 млрд долл. США, её рейтинг остаётся убыточным. Положительный показатель EPS планируется достичь в декабре 2024 года.
По итогам третьего квартала 2020 года показатель продаж достиг 292 млн долларов (+363% с 63 млн долл. США за тот же период годом ранее). Прогнозируется, что рост продаж за 2021 год составит 150%.
Котировки акций в течение 2020 года росли до отметки 74 $ (+224% с августовских торгов). За зимние месяцы произошла корректировка акций до 26 $ (-55%). На дневном графике в этом районе сформирован импульс роста. Сейчас цена в районе 35 $, и имеет все шансы продолжить восстановление.
Технически целями для роста выступают уровни 56 $ (здесь в январе началась волна снижения) и 72 $ (максимум 2020 года).
Fisker: новое слово на рынке электромобилей
Как и многие другие новые стартапы электромобилей, желающие войти на рынок, компания Fisker решила стать публичной путём слияния со специализированной компанией по целевым слияниям и поглощениям (SPAC), вместо традиционного IPO.
Акции компании стали продаваться на бирже 30 октября 2020 года, после того как производитель автомобилей подписал соглашение о SPAC-слиянии со Spartan Energy Acquisition. Рыночная стоимость Fisker составила 2.9 млрд доллара.
Недавно стоимость акций компании снизилась на широкомасштабной распродаже акций этой отрасли. После того как цена бумаг выросла на 94.5% за январь — февраль 2020 года, с начала марта курс FSR упал на 22.2%.
Компания Fisker имеет достаточный потенциал, чтобы стать следующим большим открытием рынка электромобилей. Ранее в компании сообщили, что число оплаченных заказов её кроссовера Fisker Ocean (цена которого в базовой комплектации составляет 37499 доллара) с середины октября увеличилось более чем на 500% и превысило отметку 14 тысяч.
Для производства Ocean компания Fisker заключила партнёрский договор с Magna International и планирует начать выпуск кроссоверов в четвёртом квартале 2022 года.
Многообещающим стало и недавнее подписание Fisker договора о сотрудничестве с тайваньской Foxconn, которая будет помогать в разработке второй модели электромобилей Fisker. Компания Foxconn играет важную роль в сборке iPhones для Apple.
Планируется начать производство ещё не получившей названия модели в конце 2023 года. Согласно прогнозам, объёмы выпуска автомобилей в год будет больше 250 тысяч, а первый автомобиль сойдёт с конвейера через 24 месяца.
Техническая картина по этой бумаге пока говорит о возможном нисходящем тренде. В начале марта 2021 года цена достигла сопротивления 32.00 $, от которого отступила к отметке 20 $. Здесь был сформирован отскок к уровню 25 $, где цена до сих пор находится. Мы пока не наблюдаем признаков восстановления роста. Для нас бумага склонна продолжить падение. Мы рекомендуем добавить этот актив в лист ожидания, с перспективой купить её в сторону уровня 50 $.
Lucid Motors: у Tesla появился новый конкурент
Бернард Це, экс вице-президент Tesla, в 2007 году создал стартап Lucid Motors.
Це ушёл из Тесла после ухода её учредителей Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга. Изначально его стартап назывался Atieva, затем в 2016 году было решено поменять название на Lucid Motors.
Первоначально стартап производил электробатареи, но в 2014 году сообщил о том, что разработал собственный электрокар. На это их побудили вложения на сумму 100 млн долларов от китайского автопроизводителя BAIC Group и холдинга LeEco.
В 2017 году была представлена первая машина – седан Lucid Air. Но серийного выпуска так и не состоялось, так как у компании не было денег. Сейчас удалось найти деньги, минувшей осенью Фонд национального благосостояния Саудовской Аравии (владелец 5% акций Tesla), инвестировал в Lucid Motors 1 млрд долларов.
Согласно договорённостям с инвесторами из Саудовской Аравии, компания будет использовать деньги, чтобы завершить разработку и тестирование Lucid Air, кроме того, будет построен завод в Аризоне, а также запущена и развита розничная сеть на территории Северной Америки. Помимо этого, компания в скором времени намерена представить электровнедорожник на основе Lucid Air.
Стоимость холдинга уже превышает капитализацию Renault, Nissan и Mazda.
Руководителем Lucid является экс-инженер Тесла Питер Роулинсон. Он 2 года назад сообщил, что компания планирует выйти на биржу, но сделает это после того, как Air будет запущен в производство. По его словам, сейчас компания хочет развивать этот бизнес и какие-то продажи или краткосрочные манёвры не обсуждаются.
Уже со второй половины 2021 года компания намерена приступить к серийному производству и поставкам автомобилей в Северную Америку.
обсуждение