При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Снижение веса стало главной темой этого сезона отчетности, в результате чего такие бренды, как Wegovy, Ozempic и Mounjaro, стали предметом обсуждения, который компании по всему миру не могут игнорировать.
В третьем квартале аналитики участвовали в телеконференциях о финансовых результатах, вооружившись вопросами к компаниям из сферы здравоохранения и ритейла о потенциальном влиянии на их продажи растущей популярности таких препаратов, известных как агонисты GLP-1.
Анализ отчетов агентства Рейтер о доходах за третий квартал показал, что «GLP-1» или его альтернативы, такие как «лекарства от ожирения» или «лекарства для снижения веса», были упомянуты 256 раз в отчетах 29 американских и европейских компаний, работающих на рынках производства лекарств и продажи потребительских товаров.
Это более чем вдвое превышает количество упоминаний за второй квартал, когда эти фразы прозвучали 127 раз.
«Это определенно горячая тема, — уверен Джефф Джонас, портфельный менеджер Gabelli Funds. — Они (компании) все должны ответить, является ли это положительным моментом для их бизнеса, или они попытаются аргументировать, почему это не является для них отрицательным».
Класс лекарств, в который входят Zepbound от Eli Lilly и Wegovy от Novo Nordisk, доказали свою эффективность в лечении диабета и потере веса. Препараты также могут помочь снизить риск инсульта или сердечного приступа, что потенциально может изменить жизнь людей во всем мире.
Интерес инвесторов к этой теме рос в течение некоторого времени, но резко вырос 4 октября, когда Walmart, крупнейший ритейлер США, отметил, что наблюдается небольшое снижение спроса на продукты питания со стороны клиентов, принимающих процедуры для снижения веса.
Однако генеральный директор Walmart в США Джон Фернер заявил аналитикам на прошлой неделе, что пока еще слишком рано говорить о том, как курс лечения препаратами повлияет непосредственно на их клиентов и на бизнес в целом.
Большинство других крупных производителей потребительских товаров, таких как Hershey и Mondelez, ответили на вопросы о препарате. Некоторые аналитики сосредоточились конкретно на продавцах сладких продуктов.
Truist Securities понизила рейтинг Krispy Kreme в конце октября, сославшись на завышенную стоимость таких акций из-за эффекта лекарств для похудения.
Акции Krispy Kreme упали на 15% с 1 августа — периода, который совпадает с ростом акций Eli Lilly на 31%, хотя в 2023 году акции сети пончиковых кафе все же выросли на 20%.
Хотя некоторые потребительские компании говорят о таких факторах, как меньшее количество потребляемых калорий, «такие большие экстраполяции» кажутся несколько натянутыми, полагает аналитик BMO Capital Эван Зайгерман.
В сентябре Novo Nordisk сместила LVMH с позиции самой дорогой котируемой компании Европы, акции датского производителя лекарств в этом году выросли на 48%.
Акции Eli Lilly выросли примерно на 63%, что сделало ее самой дорогой медицинской компанией в мире с рыночной капитализацией почти в $560 млрд.
Производители лекарств сталкивались с различными типами вопросов об этих методах лечения. У крупных фармацевтических производителей, таких как Pfizer и Amgen, вопросы аналитиков были направлены на лекарства от ожирения. Медицинские страховщики, включая UnitedHealth и Cigna, сосредоточили свое внимание на ценах на эти лекарства.
Eli Lilly принес пользу препарат Mounjaro, который прописывали при диабете. Его аналог для похудения под названием Zepbound был одобрен в США 8 ноября.
На другом конце спектра производители медицинского оборудования и поставщики услуг диализа, получающие прибыль от лечения пациентов с ожирением, были вынуждены пытаться развеять опасения инвесторов по поводу влияния этих высокоэффективных препаратов на их рынки.
Беспокойство инвесторов привело к распродаже акций производителей медицинского оборудования, в результате чего акции биржевого фонда iShares US Medical Devices в этом году упали на 7%. Менеджеры фондов все еще могут быть обеспокоены инвестированием в акции, которые считаются «неудачниками в связи с GLP-1», отметил аналитик HSBC Раджеш Кумар.
Высокие цены на эти лекарства, потенциальное отсутствие страхового покрытия и неопределенность в отношении долгосрочного использования являются одними из частых аргументов, используемых компаниями на сопутствующих рынках, чтобы развеять опасения инвесторов.
Тем не менее, инвесторы только начинают осознавать тот факт, что эти лекарства, возможно, будут наиболее часто используемыми в фармацевтической промышленности.
«Я просто думаю, что это, вероятно, будет самый продаваемый класс лекарств всех времен. Но на его разработку уйдет несколько лет», — считает Джонас.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение