Понедельник, 16.09.2024
×
Фондовый рынок с Ольгой Коношевской - 15.09.2024

Инвесторы обеспокоены положением производителей потребительских товаров

В связи с беспокойством об оттоке покупателей из-за высоких цен, инвесторы всё больше обращают свое внимание на акции производителей потребительских товаров.

Влиятельные американские и европейские инвесторы выражают свою тревогу относительно высоких цен, которые приходится платить компаниям, занимающимся производством потребительских товаров. Компания Janus Henderson, чтобы минимизировать свои риски, решила сократить свои доли и уменьшить инвестиции в производителей продуктов питания, которые, по их мнению, могут столкнуться с потерей клиентов.

В ближайшие недели отрасль потребительских товаров должна представить отчет о своих доходах за второй квартал. За последние два года она значительно повышала цены, чтобы компенсировать быстрый рост стоимости сырья, вызванный пандемией COVID-19, а также неблагоприятные погодные условия и дефицит, обусловленный конфликтом России и Украины.

В США цены на потребительские товары выросли на 4% в годовом исчислении в мае, в то время как в еврозоне инфляция в сфере продовольствия в мае составила 12,5%.

Производители потребительских товаров утверждают, что повышение цен необходимо, так как их маржа значительно сократилась за последние два года. Некоторые компании, включая Clorox, даже стали снижать повышение цен, чтобы сохранить объемы продаж при снижении себестоимости.

Один из крупнейших мировых инвесторов, Janus Henderson, управляющий активами более чем на 250 миллиардов фунтов стерлингов ($322,45 млрд), заявил, что уже сократил свои доли в некоторых компаниях-производителях продуктов питания из-за сохраняющихся высоких цен, которые могут привести к резкому снижению продаж.

Портфельный менеджер Janus Henderson Люк Ньюман (Luke Newman) сообщил агентству Reuters: «В частности, давление в США сильнее, чем в Европе. Существует реальная угроза сокращения объемов продаж, что может иметь серьезное влияние на доходы этих компаний».

Janus Henderson тщательно изучает производителей пищевых продуктов, включая производителей хлопьев.

«Мы уменьшили наши активы в этих категориях и также открыли несколько коротких позиций», - добавил Ньюман.

Другие инвесторы, включая Ричарда Марвуда (Richard Marwood), старшего управляющего фондом Royal London Asset Management, также заявили, что ведут переговоры с производителями потребительских товаров о влиянии высоких цен на объемы продаж.

Компания Parnassus Investments из Сан-Франциско рассматривает возможность уменьшения своих долей в компаниях, занимающихся производством товаров для дома, так как управляющая активами компания ожидает снижения доходов, заявил управляющий портфелем Роберт Клабер (Robert Klaber).

Parnassus владеет акциями компании P&G, производителя Triscuit Mondelez и других производителей потребительских товаров и розничных продавцов.

В США некоторые инвесторы выражают беспокойство относительно сокращения программы продовольственных талонов для малообеспеченных и отмены плана администрации Байдена по списанию студенческих кредитов, так как это может негативно сказаться на покупательной способности потребителей.

Ситуация с потребительским спросом в США начинает ослабевать, и это является плохой новостью для компаний, занимающихся производством потребительских товаров, отметил аналитик Barclays Иэн Симпсон (Iain Simpson).

Поскольку стоимость сырья и энергоносителей резко возросла за последние два года, компании старались минимизировать ущерб для своей прибыли и маржи, перекладывая их в основном на розничных продавцов и покупателей.

Однако инфляция издержек снизила общую маржу отрасли потребительских товаров на 2-4 процентных пункта за последние два года. Несмотря на это, для некоторых компаний маржа всё ещё остается на уровне 16-18%, что считается здоровым показателем.

Однако повышение цен во многих случаях происходило за счет снижения объемов продаж, поскольку покупатели предпочитали более доступные альтернативы, включая товары с частными торговыми марками и меньшие по размеру упаковки.

Согласно данным консалтинговой компании Alvarez & Marsal, специализирующейся на реструктуризации, в среднем медианные цены в 30 крупнейших компаниях-производителях потребительских товаров в четвертом квартале 2022 года выросли на 11,2%, в то время как медианные объемы продаж снизились примерно на 2%.

Сектор товаров для дома и личной гигиены показал снижение объемов продаж почти на 5%, причем компания Procter & Gamble является одним из лидеров в этой области. В то же время снижение объемов продаж в сегменте продуктов питания, напитков и алкоголя было менее значительным.

Некоторые законодатели и регулирующие органы в Соединенных Штатах и Европе обвиняют производителей и розничных продавцов потребительских товаров в завышении цен и «жадности», утверждая, что они взимают больше, чем необходимо для покрытия высоких производственных затрат.

Глава Ассоциации потребительских брендов (Consumer Brands Association) Дэвид Чаверн (David Chavern), который представляет торговую группу, включающую в себя компании P&G и Clorox, отметил, что после пандемии отрасль сталкивается с огромным инфляционным давлением.

Он отметил: «Появившийся в результате эффект домино вызвал цепную реакцию на потребительские расходы, которую некоторые неправильно интерпретировали. Но на самом деле наша экономика всё ещё находится в периоде стабилизации, а не дефляции. Отрасль активно реагирует и неустанно работает, чтобы удовлетворить потребительский спрос».

Стефани Нивен (Stephanie Niven), портфельный менеджер Ninety One Global Sustainable Equity Fund, подчеркнула, что это важный вопрос, и инвесторы должны обсудить его с компаниями. Она сказала, что подчеркивание краткосрочной прибыли над долгосрочной лояльностью потребителей и продажами может поставить под угрозу отношения с потребителями и долгосрочное конкурентное преимущество бизнеса, особенно если оно основано на лояльности потребителей к бренду».

Ирен Йенсен (Irene Jensen), портфельный менеджер суверенного фонда благосостояния Норвегии, Norges Bank Investment Management, выразила мнение, что некоторые компании немного резко и агрессивно прибегли к повышению цен, и восприятие такого подхода может нанести им вред.

Она отметила: «Сейчас есть риск того, что потребители перейдут на частные торговые марки, попробуют эти продукты и обнаружат, что они такие же хорошие, как брендовые товары, или достаточно хорошие для удовлетворения их потребностей». Йенсен также сказала, что её команда выразила обеспокоенность в отношении некоторых компаний.

Другие управляющие активами утверждают, что обвинения в оппортунистическом подходе к повышению цен необоснованны. Томас Джокель (Thomas Joekel), портфельный менеджер компании Unilever и один из 20 крупнейших акционеров компании Reckitt Union Investment, заявил, что нужно подождать несколько месяцев или кварталов, чтобы выяснить, кто прав. Он также утверждает, что снижение маржи компаний является доказательством того, что они не обманывают потребителей.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Focus: Investors target consumer goods makers on fears of customer exodus over high prices (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
104
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)