При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Некоторые инвесторы платят миллионы за участки земли — не в Нью-Йорке и не в Беверли-Хиллз, а за наделы в виртуальном пространстве.
Эта земля находится в сети в виртуальных мирах, которые технические инсайдеры назвали метавселенной. Цены на участки подскочили на 500% за последние несколько месяцев с тех пор, как Facebook объявил вселенский исход в виртуальную реальность, даже изменив свое название на Meta Platforms.
«Метавселенная — это следующая итерация социальных сетей», — сказал Эндрю Кигель, генеральный директор компании Tokens.com из Торонто, которая инвестирует в недвижимость метавселенной и невзаимозаменяемые цифровые активы.
«Вы можете пойти на карнавал, вы можете пойти на музыкальный концерт, вы можете пойти в музей», — сказал Кигель.
В этих виртуальных мирах реальные люди взаимодействуют как мультяшные персонажи, называемые аватарами, подобно многопользовательской видеоигре в реальном времени. Сегодня люди могут получить доступ к этим мирам через обычный экран компьютера, но у Meta и других компаний есть долгосрочное видение создания 360-градусных иммерсивных миров, к которым люди будут получать доступ через очки виртуальной реальности, такие как Oculus от Meta.
В недавнем отчете управляющего крипто-активами Grayscale оценивается, что в ближайшем будущем цифровой мир может превратиться в бизнес стоимостью 1 триллион долларов.
Здесь уже популярные артисты, в том числе Джастин Бибер, Ариана Гранде и DJ Marshmello, выступают как свои собственные аватары. Даже Пэрис Хилтон организовала новогоднюю вечеринку на собственном виртуальном острове.
Компания Кигеля недавно потратила почти $2,5 млн на участок земли в одном из нескольких популярных миров метавселенной - Децентралэнде (Decentraland) - платформой виртуальной реальности, основанной на блокчейне Ethereum, где пользователи являются истинными владельцами своей виртуальной земли. «Цены выросли на 400-500% за последние несколько месяцев», — сказал Кигель.
Еще один популярный мир метавселенной — это «Песочница» (Sandbox), где компания Джанин Йорио (Janine Yorio) по развитию виртуальной недвижимости, Republic Realm, потратила рекордные $4,3 млн на участок виртуальной земли.
Йорио рассказала, что в прошлом году ее компания продала 100 виртуальных частных островов по $15 000 каждый. «Сегодня они продаются примерно по $300 000 каждый, что совпадает со средней ценой на жилье в Америке», — сказала она.
«Цифровой мир для некоторых так же важен, как и реальный мир», — говорит брокер по недвижимости из Майами Орен Александер (Oren Alexander). «Дело не в том, во что мы с вами верим, а в том, что сулит нам будущее».
Как и собственность в реальном мире, Кигель говорит, что метавселенная состоит из трех вещей: месторасположение, место и еще раз место.
«Есть области, когда вы впервые попадаете в метавселенную, где собираются люди — эти области, безусловно, будут намного более ценными, чем области, в которых не происходит никаких событий», — сказал Кигель.
Надо отметить, что в этих районах с интенсивным движением людей крутятся большие траты.
«Подумайте о настольной игре «Монополия». Мы только что купили Boardwalk (самое дорогое имущество в игре) и прилегающую территорию», — сказал Кигель. «Места, где собираются люди, гораздо более ценны для рекламодателей и розничных продавцов, поскольку они находят способы попасть туда и получить доступ к этой демографической группе».
Например, рэпер Snoop Dogg строит виртуальный особняк на участке земли в метафселенной «Sandbox», и кто-то недавно заплатил $450 000 за то, чтобы стать его соседом.
«Я думаю это очень важно, кто твой сосед», — сказала Йорио. «Это верно практически для всего ... Это похоже на клуб, и вы хотите быть среди людей со схожими интересами».
Купить виртуальную землю довольно просто — либо напрямую с платформы, либо через разработчика. Инвесторы строят объекты на своей земле и делают ее интерактивной. «Вы можете украсить его, вы можете изменить его, вы можете отремонтировать», — говорит Йорио. «Это код».
Но Йорио предупреждает, что инвестирование в цифровую недвижимость дело рискованное.
Она говорит, что в этот актив следует инвестировать только тот капитал, который вы готовы потерять, поскольку всё это основано на блокчейне, а, как всем известно, криптовалюта крайне нестабильна.
Марк Стэпп (Mark Stapp), профессор и директор по теории и практике недвижимости Университета штата Аризона, согласен с этим. «Я бы не стал вкладывать в это деньги, которые мне не было бы безразлично потерять. Я бы точно не стал», — говорит Стапп. «Если так пойдет и дальше, то, скорее всего, это будет пузырь. Вы покупаете то, что не имеет отношения к реальности».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Investors are paying millions for virtual land in the metaverse (CNBC)
обсуждение