При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Геополитика, а также значительное сокращение запасов нефти будут выступать драйверами для цен на нефть в 4-м квартале 2024 года.
Согласно оценкам J.P. Morgan Commodities Research, средняя цена марки Brent составит $80 за баррель.
После начала конфликта в Газе в октябре прошлого года скачки цен на нефть были кратковременными, поскольку добыча нефти в основном не прерывалась, но ситуация может измениться, если будет повреждена энергетическая инфраструктура Ирана, считают аналитики J.P. Morgan Commodities Research. Они указывают также на такой фактор, как уровень мировых запасов. В настоящее время запасы значительно снизились – до 4,4 млрд баррелей, что является самым низким показателем с января 2017 года. Это не позволит ценам упасть ниже $80 за баррель в среднем в последнем квартале года. Что касается 2025 года, то аналитики ожидают, что цены в среднем составят $75 за баррель, снизившись до минимума в $60 к концу 2025 года.
– Текущая ситуация предполагает, что, учитывая низкий уровень запасов нефти, цена на нефть может сохраняться на геополитическом уровне до тех пор, пока конфликт не будет урегулирован, – считает Наташа Канева, глава отдела глобальной сырьевой стратегии в J.P. Morgan.
По словам аналитика, у основных игроков на Ближнем Востоке, включая Саудовскую Аравию и Объединённые Арабские Эмираты, есть серьёзные стимулы для сдерживания конфликта, учитывая экономические преобразования, происходящие в регионе Персидского залива.
– Однако на этот раз ситуация выглядит по-другому. Начнём с того, что, в отличие от октября прошлого года, когда геополитическая премия была, по крайней мере, частично учтена в цене, на этот раз фьючерсы на нефть марки Brent торгуются в соответствии со своей справедливой стоимостью, а склонность к бычьему риску выражается через опционы. Объем «бычьих» заявок на нефть марки Brent достиг рекордно высокого уровня, чему способствовала возросшая активность по контрактам на $100 и выше, – отметила Канева.
Аналитик подчеркнула, что с начала конфликта в Газе в октябре прошлого года скачки цен на нефть были кратковременными, поскольку добыча нефти в основном не прерывалась. Однако ситуация может измениться, если Израиль нанесёт удары по иранской энергетической инфраструктуре, включая экспортные терминалы, нефтяные и газовые месторождения, электростанции и хранилища.
– Этот вариант вряд ли понравится администрации США, которая будет опасаться дестабилизации нефтяных рынков в течение нескольких недель, предшествующих президентским выборам, – отметил Канева.
Тем не менее, пока конфликт не разрешён, можно будет наблюдать устойчивую геополитическую надбавку к ценам на нефть, предупредили в JPM.
Ещё одно ключевое отличие заключается в том, что мировые запасы нефти сегодня намного ниже. Мировые запасы сырой нефти в настоящее время составляют 4,4 млрд баррелей, что является рекордно низким показателем с января 2017 года и заметно ниже прошлогоднего уровня, когда Brent торговалась по $92 за баррель. Между тем, запасы сырой нефти и жидких углеводородов в странах ОЭСР находятся ниже своего пятилетнего диапазона и средних значений за пять лет, а запасы нефти в Кушинге сильно истощены по меркам последних 15 лет.
– Цена зависит от спроса на запасы нефти, который, в свою очередь, зависит от готовности потребителей либо истощать, либо пополнять свои запасы. Учитывая ожидания перенасыщения рынка в 2025 году, потребители нефти до сих пор предпочитали выжидать, что привело к отклонению цены на нефть от её справедливой стоимости. Однако изменение динамики на Ближнем Востоке может привести к необходимости пополнения запасов, что приведёт к приведению цен на нефть в соответствие с её фундаментальным уровнем, – пояснила Канева.
Линейный график, отображающий мировые запасы сырой нефти в период с 2017 по 2024 год:
обсуждение