Воскресенье, 07.07.2024
×
Инвестировать нельзя прекратить

JPMorgan и Goldman Sachs ставят на технологии для выхода на банковский рынок Великобритании

JPMorgan Chase & Co и Goldman Sachs Group Inc тестируют рынок Великобритании, чтобы посмотреть, смогут ли их розничные бренды в США, Chase и Marcus, выйти на мировой рынок.

Аналитики говорят, что проблема заключается в том, чтобы избавить часть бизнеса от клиентов, которые привязаны к местным поставщикам.

Успех зависит от того, смогут ли они предоставить более привлекательные технологии и более привлекательные цены, чем у традиционных операторов. На розничной арене Великобритании доминируют шесть кредиторов: Lloyds Banking Group PLC, NatWest Group PLC, Barclays PLC, HSBC Holdings PLC, Banco Santander SA и Nationwide Building Society.

По словам аналитиков, это будет сложно, потому что у клиентов, как правило, непростые отношения с банками. Перевод денег или открытие дополнительных счетов может показаться слишком хлопотным.

«Время, необходимое для создания франшизы в Великобритании, легко недооценить», - сказал банковский аналитик Goodbody Джон Кронин (John Cronin). «На это уходят годы».

JPMorgan уже укрепил свое британское предприятие, купив онлайн-компанию по управлению инвестициями Nutmeg за $973 млн, что позволило банку привлечь больше клиентов в эпоху пандемии коронавируса.

Goldman, чей розничный бренд Marcus был открыт в Великобритании в 2018 году, планирует предлагать такие услуги, как автоматизированное управление инвестициями в Великобритании в следующем году, собрав вклады на сумму более $30 млрд.

Некоторые стартапы также вышли на британскую банковскую сцену, в том числе Metro и Monzo, но понесли убытки и еще не смогли преодолеть подваляющее доминирование со стороны крупных игроков. Немецкий финтех-стартап N26 ушёл с рынка всего через два года.

Генеральный директор JPMorgan Джейми Даймон заявил в прошлом месяце, что банк использует Великобританию в качестве тестового примера для своего глобального расширения.

«Великобритания - это начало», - сказал он. «Если это сработает, тогда мы подумаем о других вещах, которые мы могли бы с этим сделать».

«Предлагая продукты в цифровом виде, JPMorgan может увидеть, какие стратегии работают лучше всего без затрат на филиалы», - сказал Даймон.

JPMorgan - крупнейший банк США, с более чем 1 триллионом долларов в потребительских депозитах по состоянию на 31 марта. На его розничный бизнес приходилось 42% выручки в прошлом году, и он планирует к концу лета открыть отделения в 48 из 50 штатов США.

Для роста розничному бизнесу JPMorgan Chase необходимо выйти за пределы Соединенных Штатов.

Для Goldman Sachs потребительский банкинг является ключевой основой для плана генерального директора Дэвида Соломона по переосмыслению бизнеса. Он хочет уменьшить зависимость от неустойчивых доходов от торговли и инвестиционного банкинга.

На молодой потребительский бизнес Goldman в прошлом году пришлось менее 5% выручки. Депозиты превысили $100 млрд в первом квартале.

Эти цифры невелики по сравнению с более крупными банками, такими как JPMorgan, но Goldman Sachs быстро расширяет свой потребительский бизнес, чтобы получить более дешевое финансирование и новые источники доходов.

«Это отражает то, что они оба делают в США, - сказала аналитик банка Morgan Stanley Бетси Грасек (Betsy Graseck). «Причина в том, что они хотят обслуживать всех потребителей посредством сбережений, инвестиций и займов».

Аналитики считают, что два американских банка выбрали Великобританию из-за ее устоявшейся платежной системы, прочной нормативной инфраструктуры, богатой клиентской базы и незаурядных талантов.

«Великобритания является чрезвычайно привлекательным рынком из-за своей процветающей экосистемы финансовых технологий. Талантов в этом секторе много и они постоянно растут», - сказал Бен Ричмонд (Ben Richmond), генеральный директор компании regtech Cube, которая предоставляет банкам нормативную информацию.

Великобритания также впереди планеты всей в сфере Open Banking, цель которого заключается в том, чтобы предоставить клиентам полный контроль над своими финансовыми данными, что упрощает процесс смены банка.

«Когда дело доходит до Open Banking, Великобритания на несколько месяцев опережает остальную Европу», - сказала Орели Л'Хостис (Aurelie L'Hostis), старший аналитик Forrester.

Но британский рынок совсем не такой идеальный. Четыре крупнейших британских банка сообщили о совокупном сокращении доходов на 12% в прошлом году, поскольку минимальные процентные ставки привели к снижению доходов. Банковская индустрия сокращает отделения и филиалы, чтобы сократить расходы, поскольку клиенты все меньше их посещают, отдавая предпочтение цифровым вариантам взаимодействия.

Тем не менее, у цифровых претендентов, включая Monzo, Starling и Revolut, неоднозначный послужной список.

Однако некоторые аналитики видят возможности для JPMorgan и Goldman Sachs для того, чтобы занять значительную долю британского рынка во всем, от депозитов до жилищных кредитов.

«Новые участники могут конкурировать только за счет снижения затрат по сравнению с конкурентами. JPMorgan и GS могут иметь конкурентное преимущество в том, что у них есть большие карманы для создания технологии с нуля или получения новых возможностей с помощью приоьретений финтех-стартапов», - сказала Л'Хостис.

Британские розничные банки получают основную часть своей прибыли на разнице между процентами, полученными по кредитам, в том числе по гигантским ипотечным кредитам, и тем, что они выплачивают по депозитам, поскольку они не взимают плату с основных текущих счетов.

Кронин из Goodbody считает, что в жилищном кредитовании может быть место для претендента, где на долю десяти крупнейших ипотечных кредиторов в Великобритании в 2020 году приходилось 85% рынка, согласно данным, опубликованным банковской торговой организацией UK Finance.

«Доходность по ипотеке может быть очень привлекательной, особенно если она может снизить базовую стоимость», - сказал Кронин.

В конечном счете, затраты на развертывание этих инициатив должны окупаться, сказал аналитик банка Wells Fargo Майк Мэйо (Mike Mayo). Например, JPMorgan отказался от своего цифрового банка Finn в США всего через год после общенационального дебюта в 2017 году, потому что он не сработал так, как ожидалось.

«Им необходимо продемонстрировать окупаемость своих инвестиций в технологии», - сказал Мэйо.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Analysis: JPMorgan, Goldman bet on tech to crack UK consumer market (Reuters)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)