При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
После шторма начинает светить солнце, самое тёмное время суток – перед рассветом. Трейдеры любят придумывать аналогии к внезапному обвалу и последующему отскоку котировок. Статистика показывает, что в 80% случаев акции показывают рост после «обвального» месяца на промежутке в пять лет.
– Каждому инвестору известно правило «покупай дешевле, продавай дороже». Но большинство из них не осознаёт тот факт, что покупка по низкой цене, как правило, означает, что в дальнейшем планку придётся снижать всё ниже и ниже, до тех пор, пока инвестор сам себе не опротивит из-за того, что не смог просчитать, насколько низким может быть покупной минимум, – пишет об известном парадоксе Бен Карслон, CFA, управляющий и финансовый блогер.
Ввиду обвального падения последних дней эксперт сделал инфографику самых худших месяцев в истории индекса S&P-500 начиная с 1926 года. Сразу оговоримся, что февраль 2020 года в выборку не попал, поскольку индекс в этом месяце потерял «всего то» 8,2%. То есть, по мерка блогера, неубедительно. К слову, мы все любим делать отсылки к «страшному» кризису 2008 года, даже название придумали – «Великая Рецессия». Однако, если честно, то тот обвал оказался самым маленьким – судя по нижеприведённому графику. То ли дело сентябрь 1931 года – когда индекс потерял почти треть (!) своей стоимости. А тут какой-то коронавирус, понимаешь...
Данные портала Wealth of Common Sense.
«В 56% случаев акции – после обвальных месяцев – были дороже годом позже. В 72% случаев котировки были выше спустя 3 года. Наконец, в 80% случаев бумаги «отрастали» в течение пяти последующих лет. Более того, если не брать в расчёт движения рынков в течение Великой Депрессии (1929-1933 годы), то статистика выглядит значительно лучше», – Бен Карлсон,Ritholtz Wealth Management
Интересно, конечно, не это, а как акции вели себя после вот таких вот обвальных месяцев. И статистика тут следующая. В 56% случаев акции были дороже годом позже – 12 месяцев, которые следовали за обвальным месяцем. В 72% случаев котировки были выше спустя 3 года. Наконец, в 80% случаев бумаги «отрастали» в течение пяти последующих лет. Более того, если не брать в расчёт движения рынков в течение Великой Депрессии (1929-1933 годы), то статистика выглядит значительно лучше – в пользу быстрого восстановления рынков. Сама таблица со значениями выглядит следующим образом:
Данные портала Wealth of Common Sense
«Средняя совокупная доходность после 20– процентного снижения на развивающихся рынках составила 20,2%, 43,4% и 71,0% соответственно в течение следующих одного, трех и пяти лет», – Бен Карлсон, управляющий Ritholtz Wealth Management
Бен Карслон совершенно справедливо замечает, что покупать акции на растущем рынке «заставляет вас чувствовать себя гением инвестирования». А каждая покупка на падающем рынке заставляет вас чувствовать себя «инвестирующим дураком» (investing fool.). Что же касается покупок акций на таком падающем рынке, как сейчас, то правильность такой стратегии вызывает очень большие сомнения, предупреждает эксперт.
Любопытные статистические выкладки предлагает эксперт и по развивающимся рынкам. Возможно, даже куда интереснее, чем по развитым рынкам. В плане доходности.
Блогер проанализировал обвалы свыше 20% на развивающихся рынков начиная с 1994 года и пришёл к выводу, что средняя совокупная доходность после 20– процентного снижения составила 20,2%, 43,4% и 71,0% соответственно в течение следующих одного, трех и пяти лет. Как показано в этой таблице:
А теперь всё то же самое, но с условием, что рынок падал на 30%:
Как можно заметить, отскоки тут куда выше.
Самое сложное в инвестировании в волатильные классы активов – это то, что они могут свести вас с ума своей непоследовательностью и непредсказуемостью. Человеческая психика устроена так, что инвестор всякий раз думает, что акции упадут ещё ниже. И тем самым пропускает нужную точку входа на рынок. Эксперт предлагает однозначно покупать тогда, когда рынок рухнет на 30%.
Жаль только, что таких возможностей рынки в последнее десятилетие не предоставляют – ведь мы живём совершенно в иное время, когда рынок переполнен дешёвой ликвидностью и когда крупные фонды способны в короткое время выкупить любую просадку рынка.
обсуждение