При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Во вторник поступили отличные новости от китайского технологического гиганта Baidu: выручка компании за второй квартал превзошла ожидания и увеличилась на 15% по сравнению с прошлым годом. Такой успешный результат был обусловлен ростом рекламных доходов.
Согласно данным Refinitiv, этот квартал оказался наиболее успешным за последние два года по темпам годового роста.
Общая выручка составила 34,1 миллиарда юаней (около $4,7 млрд), что превысило ожидаемые инвесторами и аналитиками 33,28 миллиарда юаней.
Основной сегмент бизнеса Baidu, связанный с онлайн-маркетингом, показал рост доходов на 15%, достигнув 19,6 миллиарда юаней, а в сфере офлайн-маркетинга доходы увеличились на 12% и составили 6,8 миллиарда юаней.
Прибыль на одну американскую депозитарную акцию (ADR) без учёта GAAP (общепринятые принципы бухгалтерского учёта), составила 22,55 юаня, по сравнению с 15,79 юаня за аналогичный период предыдущего года.
Кроме того, компания активно стремится расширить применение технологий искусственного интеллекта в автомобильной индустрии. В текущем месяце Baidu объявила о заключении стратегического соглашения с государственной компанией Changan Automobile для разработки систем автономного вождения на модели искусственного интеллекта, лежащего в основе бота Baidu Ernie.
Baidu не единственная компания, идущая в этом направлении. Другие китайские технологические гиганты также активно продвигают продукты, связанные с искусственным интеллектом. В начале этого месяца гигант в области электронный коммерции, Alibaba, заявил о большом спросе на обучение моделей искусственного интеллекта в облачном пространстве, отметив, что связанные с этим бизнес-возможности только начинают раскрываться.
Интернет-гигант Tencent на прошлой неделе также поделился в рамках своего финансового отчёта о планах запустить собственную модель искусственного интеллекта к концу текущего года, чтобы использовать её в различных продуктах, включая игры и рекламу.
Также стоит отметить, что Baidu успешно управляет беспилотными такси под брендом Apollo Go в Китае. Во втором квартале компания сообщила о более чем 714 000 поездках на своих роботакси. В первом квартале было совершено 660 000 поездок.
В ноябре 2021 года компаниям было разрешено начать взимать плату за поездки на общественных роботакси в Пекине. Пассажиры получили возможность заказывать поездки через мобильное приложение.
Тем не менее в большинстве роботакси во многих крупных городах Китая до сих пор присутствует персонал.
В июне компания объявила, что получила разрешение на ведение операций с беспилотными роботакси в пригороде Шэньчжэня. Этот шаг последовал за аналогичным разрешением, выданным в августе 2022 года, о запуске беспилотных роботакси в некоторых районах Ухани и Чунцина без участия человека.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China’s Baidu reports 15% revenue growth, beating expectations (CNBC)
обсуждение