При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайская авиастроительная корпорация Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) заявила, что получила 330 заказов на свои отечественные узкофюзеляжные самолеты C919 и региональные самолеты ARJ21, а также повысила прогноз спроса на самолеты на 20 лет на крупнейшем авиасалоне страны.
China Development Bank Leasing, ICBC Leasing, CMB Financial Leasing, BOCOM Leasing, CCB Financial Leasing, SPDB Financial Leasing и Jiangsu Financial Leasing подписали заказы на поставку 300 C919 и 30 ARJ21 на Airshow China в южном городе Чжухай, сообщает COMAC.
Пока неясно, сколько из них были реальными заказами, а сколько лишь предварительными намерениями, и также не были указаны даты поставки.
Согласно данным на вебсайте COMAC, до последних объявлений на C919 поступило 815 заказов от 28 клиентов. Но China Eastern Airlines — пока единственный клиент, назвавший четкий график поставок. Авиаперевозчик рассчитывает получить свой первый самолет в декабре и еще четыре в следующем году.
C919 является китайским конкурентом популярных семейств узкофюзеляжных самолетов Airbus A320neo и Boeing 737 MAX, поскольку страна стремится стать более самодостаточной на фоне растущей напряженности в отношениях с Западом из-за таможенных пошлин и статуса Тайваня.
COMAC заявила, что Китаю потребуется 9 284 новых самолета в течение следующих 20 лет для удовлетворения рыночного спроса, что на 200 больше, чем прогнозировалось в прошлом году.
Прогноз китайского производителя самолетов выше, чем у Boeing, который в прошлом месяце предсказал, что Китаю потребуется 8 485 новых самолетов в следующие 20 лет.
Американский производитель прогнозирует, что за это время Китаю потребуется 6370 узкофюзеляжных самолетов для поддержки его растущей сети международных и внутренних маршрутов, в то время как COMAC заявила, что потребуется 6896 таких самолетов.
Boeing был практически лишен заказов на крупнейшем в мире рынке новых самолетов с 2017 года из-за торговой напряженности между США и Китаем, хотя китайские авиакомпании в этом году согласились купить более 300 узкофюзеляжных самолетов Airbus.
COMAC и Boeing заявили, что расширят сотрудничество в рамках Центра устойчивых авиационных технологий COMAC-Boeing, который был создан в 2012 году для повышения эффективности использования топлива и сокращения выбросов углерода, согласно данным в учетной записи Boeing в социальной сети Weibo.
Boeing по-прежнему полон решимости сохранить сильное присутствие в Китае, хотя компания больше не учитывает страну в своих финансовых прогнозах, потому что Поднебесная не будет заказывать новые самолеты MAX.
«Отсутствие Китая имеет для нас большое значение. Мы хотим их», — заявил инвесторам на прошлой неделе генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун. «Мы не отворачиваемся от них ни в какой форме, ни в каком смысле и не будем», — подчеркнул он.
Государственная газета Global Times в прошлом месяце заявила, что Boeing является «воплощением американских компаний, которые испытали негативную реакцию из-за политизации экономических и торговых вопросов со стороны США».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China's COMAC secures 330 aircraft orders, boosts demand outlook at air show (Reuters)
обсуждение