При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Tencent объявила о менее сильном росте прибыли во втором квартале, чем ожидалось. Это связано с тем, что меры по сокращению расходов начали оказывать свой эффект, а продажи продемонстрировали рост в разных сегментах компании.
Результаты Tencent за второй квартал по сравнению с ожиданиями, выраженными аналитиками в прогнозах Refinitiv:
Выручка: составила 149,21 млрд китайских юаней ($20,46 млрд), что оказалось ниже ожидаемых 151,73 млрд юаней. Тем не менее, это увеличение на 11% по сравнению с прошлым годом.
Прибыль, причитающаяся акционерам компании: составила 26,17 млрд китайских юаней, в то время как ожидалось 33,42 млрд юаней. Однако это увеличение на 41% по сравнению с прошлым годом.
Теперь Tencent начинает ощущать пользу от проведенных в прошлом году мероприятий по сокращению расходов. Компания, владеющая крупнейшим в Китае приложением для обмена сообщениями WeChat, сейчас наблюдает подъём своего бизнеса, включая сферы видеоигр и облачных вычислений, благодаря продуманной стратегии урезания издержек и ухода из непрофильных направлений.
«Во втором квартале 2023 года мы сохраняли стабильные темпы роста доходов, стремясь также к качественным источникам высокодоходных потоков с более высокой маржой», - говорится в заявлении Tencent.
«Этот переход, в сочетании с осмотрительным подходом к затратам, сформированным в предыдущем году, привёл к тому, что рост прибыли превысил рост выручки».
В настоящее время компания Tencent информирует о трёхкратном росте выручки за последние три квартала, так как китайский технологический гигант оправляется после тяжёлого с точки зрения негативных явлений 2022 года.
Во-первых, её основной игровой бизнес значительно замедлил свой темп по сравнению с 2021 годом, когда люди больше времени проводили дома из-за распространения пандемии. Tencent является одной из крупнейших компаний в мире, специализирующихся на онлайн-играх.
Во-вторых, китайские органы власти заморозили одобрение новых игр на несколько месяцев, и только в апреле 2022 года процесс был возобновлен. После этого потребовалось ещё несколько месяцев, чтобы регуляторы утвердили игры, предоставленные Tencent.
Но менее сильный рост доходов, чем ожидалось, продолжает отражать нестабильность китайской экономики, которая не восстановилась после пандемии настолько быстро, как ожидалось.
Компания Tencent объявила, что её доходы от игр на внутреннем рынке оставались практически неизменными по сравнению с прошлым годом и составили 31,8 млрд юаней после того, как компания уменьшила «коммерческий контент», такой как внутриигровые покупки. Стабильный результат оказался лучше, чем падение выручки на 1%, зарегистрированное во втором квартале 2022 года. Руководство Tencent считает это «временным явлением» и прогнозирует, что доходы от игр на внутреннем рынке начнут снова расти в третьем квартале этого года.
Доходы от подразделения International Games выросли на 19% до 12,7 млрд юаней, чему способствовали успешные релизы игр, такие как, например, Valorant. Tencent акцентировала внимание на увеличении доходов от международных игр, учитывая слабые продажи на внутреннем рынке и строгие нормативно-правовые рамки в Китае.
Tencent также утверждает, что есть «признаки того, что спад активности в области мобильных игр после пандемии уже позади».
Умеренные показатели игрового бизнеса Tencent были компенсированы значительным ростом выручки рекламного подразделения компании, которая увеличилась на 34% в годовом исчислении до 25 млрд юаней. Этот результат превзошёл ожидания консенсус-прогноза Refinitiv, который составлял 22,85 млрд юаней в сфере доходов от рекламы.
Компания заявила, что такой успех был следствием «устойчивого спроса» на рекламу на её платформе коротких видео. Расходы на рекламу на её платформах росли «двузначными темпами в годовом исчислении во всех основных категориях рекламодателей, кроме транспорта».
Продажам компании также способствовал доход от подразделения финансовых технологий и облачных вычислений, который увеличился на 15% в годовом разрезе до 48,6 млрд юаней. Tencent управляет одной из самых крупных в Китае платформ мобильных платежей, известной как WeChat Pay, взимая комиссии за проведенные транзакции.
Этому подразделению помогли транзакции в сфере электронной коммерции на платформе коротких видео Tencent, а также «умеренный рост» облачных сервисов, как указано в официальном сообщении компании.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China’s Tencent misses expectations despite fastest profit rise since late 2021 (CNBC)
обсуждение