При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Средства китайских инвесторов интенсивно вливаются в фонды, вложенные в оффшорные активы, натолкнувшись на регуляторные ограничения и усложняя усилия Пекина по оживлению внутренних рынков и стабилизации юаня.
Поспешное желание инвестировать в оффшоры отражает низкий уровень доверия к инвестициям внутри страны. Это становится очевидным в при анализе продаж фондов, выпущенных в рамках программы квалифицированных внутренних институциональных инвесторов (QDII), ключевого канала исходящих инвестиций, который позволяет китайцам покупать зарубежные ценные бумаги под строгим контролем капитала со стороны Пекина.
Доли фондов QDII, проданные в январе, подскочили на 50% в годовом исчислении до рекордно высокого уровня, в то время как акции китайских взаимных фондов акций упали на 35%, свидетельствуют данные Ассоциации управления активами Китая. Активы под управлением фондов QDII выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Биржевые фонды (ETF), отслеживающие акции Nikkei 225 и Nasdaq, в последние недели отметили риски ценовой премии, поскольку покупатели были готовы платить значительно выше стоимости базовых активов, чтобы получить акцию.
Борьба с утечкой капитала властей КНР накладывается проблему восстановления доверия китайских инвесторов к своему внутреннему рынку.
Акции КНР торгуются около пятилетнего минимума, в то время как доходность 30-летних казначейских облигаций страны упала до рекордно низкого уровня.
«Мы чувствуем острую необходимость со стороны наших богатых клиентов диверсифицировать распределение активов», — заявил Ле Ронг, партнер-основатель шанхайской компании FR Harvest Asset Management, которая помогает клиентам инвестировать через QDII.
«После 20 лет высоких темпов роста и высокой доходности китайская экономика в обозримом будущем столкнется с замедлением», — полагает он.
Портфельные менеджеры также изо всех сил пытаются идти в ногу со временем и отказываются от потенциальных инвесторов или ищут партнеров и другие способы обойти ограничения.
Схема QDII ограничена квотой или лимитом на исходящие инвестиции, установленной Государственным валютным управлением Китая (SAFE).
С июля не было предоставлено никаких новых квот, в результате чего, по официальным данным, совокупная утвержденная квота составила $165,5 млрд.
На прошлой неделе ChinaAMC ограничила ежедневную подписку инвесторов в свой инвестиционный фонд Huaxia Global Technology Pioneer Hybrid Securities, в число крупнейших активов которого входят технологические гиганты США, на уровне 2000 юаней ($277,84). Manulife Fund Management установила ежедневную максимальную сумму покупки в размере 300 юаней для своего инвестиционного фонда India Opportunity Stock.
По данным двух источников, знакомых с этим вопросом, еще один продукт QDII, продаваемый в Китае, который вкладывает деньги в британский хедж-фонд Blackrock, в этом году продемонстрировал пятикратный рост сбора средств, собрав почти $12 млн против $2,1 млн, собранных в 2023 году.
«Спрос местных инвесторов на фонды QDII в этом году стал безумным», — подчеркнул один из источников.
В марте новые подписки на этот продукт были приостановлены, сообщила компания China Resources Trust, которая запустила его совместно с Blackrock. Представитель Blackrock не ответил на запросы о комментариях.
Standard Chartered также недавно запретила своим китайским клиентам делать новые инвестиции в продукты QDII по «коммерческим причинам».
Чжэн Пэн, менеджер портфеля фонда QDII в China Asset Management Co, ожидает, что эта тенденция сохранится, поскольку разрыв между доходностью 10-летних государственных облигаций США и Китая составляет почти 190 базисных пунктов, что стимулирует текущий спрос.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение