При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Несколько иностранных розничных брендов подверглись критике в китайских социальных сетях после сообщений от шведской H&M, которая выразила беспокойство по поводу условий труда в Синьцзяне.
Ранее Китай опроверг обвинения в нарушении прав человека своими должностными лицами в западном Синьцзяне после того, как Евросоюз, США, Великобритания и Канада ввели санкции в отношении должностных лиц региона.
Пекин нанес ответный удар санкциями в отношении европейских законодателей и институтов.
Под прицел китайского населения попала H&M, которой припомнили, как в прошлом году компания, заявляла о том, что глубоко обеспокоена сообщениями об обвинениях в принудительном труде в Синьцзяне и, что бренд не поставляет продукцию из китайского региона.
Было неясно, почему старое заявление H&M снова стало достоянием общественности.
Неистовство в социальных сетях, вызванное призывом правительства остановить иностранные бренды от омрачения доброго имени Китая, побудило интернет-пользователей искать другие ранее опубликованные заявления о Синьцзяне со стороны иностранных ритейлеров.
Бренды, на которые нацелились пользователи мировой сети, включали и Nike, который ранее писал, что обеспокоен сообщениями о принудительном труде на фабриках Китая. Аналогичная претензия поступила и от немецкой Adidas.
Некоторые китайские интернет-пользователи заявили, что перестанут покупать Nike и будут поддерживать местные бренды, такие как Li Ning и Anta. Часть участников форумов и вовсе посоветовала иностранным брендам покинуть рынок Поднебесной.
Акции Anta Sports Products Ltd подскочили более чем на 6% в Гонконге в четверг после публикации заявления о том, что он будет продолжать использовать хлопок из Синьцзяна. Акции Li Ning Co выросли на 7%.
Государственный таблоид Global Times сообщил, что испанская Inditex, владелец Zara, «по-тихому удалила» заявление о синьцзянском хлопке со своих англо-и испаноязычных сайтов.
Интернет-пользователи также нацелились на инициативу Better Cotton Initiative (BCI), мировую группу, пропагандирующую устойчивое производство хлопка, которая заявила в октябре, что приостанавливает одобрение хлопка, поставляемого из Синьцзяна, на сезон 2020-2021 годов, ссылаясь на озабоченность по поводу нарушения прав человека.
Членами BCI являются Nike, Adidas, H&M и японская компания Fast Retailing.
«Если вы бойкотируете синьцзянский хлопок, мы бойкотируем вас. Либо Adidas уходит из BCI, либо убирается из Китая», - написал один из интернет-пользователей.
В H&M опубликовали пресс-релиз, в котором сказано, что компания уважает китайских потребителей и привержена долгосрочным инвестициям и развитию в Китае.
Но уже к утру четверга H&M исчезла с некоторых китайских карт по поиску магазинов. Магазины шведского ритейлера одежды на платформе электронной коммерции Alibaba Tmall в данный момент недоступны.
На ежедневном брифинге в Министерстве иностранных дел Китая пресс-секретарь Хуа Чуньин, отвечая на вопрос о H&M, показала фотографию чернокожих американцев, собирающих хлопок.
«Это США. Чернокожих рабов заставляют собирать хлопок на полях», - сказала она.
Затем Хуа подняла вторую фотографию хлопковых полей в Синьцзяне.
«Более 40% хлопка в Синьцзяне собирается машинами, поэтому предполагаемого принудительного труда не существует», - подчеркнула пресс-секретарь.
В одночасье главная газета Коммунистической партии, развернула в социальных сетях масштабную кампанию в поддержку хлопка, поставляемого из Синьцзяна.
Баннер «Я поддерживаю синьцзянский хлопок», опубликованный газетой в микроблоге Weibo, с тех пор собрал около 2,2 млн лайков.
Японский ритейлер Muji, принадлежащий Ryohin Keikaku Co, сообщил Global Times, что является пользователем Синьцзянского хлопка, тут же завоевав похвалу китайской интернет-общественности.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- After H&M, more brands criticised on Chinese social media over Xinjiang (Reuters)
- Nike, H&M face China fury over Xinjiang cotton 'concerns' (BBC)
обсуждение