При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайский производитель электромобилей Nio, зарегистрированный в США, собирается предложить свои акции для торговли в Гонконге 10 марта.
Этот шаг происходит по мере роста регуляторных рисков в США и Китае для компаний из Поднебесной, размещенных в Нью-Йорке.
Однако Nio не будет привлекать новые средства и выпускать новые акции. Вместо этого компания выделит часть существующих бумаг для торговли в Гонконге.
Nio планирует предложить эти акции под тикером «9866» с 10 марта.
Китайский стартап заявил, что он также подал заявку на аналогичный листинг на Сингапурской фондовой бирже.
Китайские компании все чаще подвергаются риску делистинга с нью-йоркских бирж, поскольку Вашингтон хочет уменьшить подверженность американских инвесторов предприятиям, не соответствующим аудиторским стандартам США.
В прошлом году Пекин также ужесточил контроль за возможностью китайских предприятий привлекать капитал за рубежом с помощью новых правил, начиная от безопасности данных и заканчивая требованиями к подаче заявок.
Одно из новых требований регулятора киберпространства Китая, которое вступило в силу 15 февраля, обязует операторов сетевых платформ с персональными данными более миллиона пользователей пройти особую проверку кибербезопасности.
Основываясь на юридических консультациях своего советника Han Kun Law Office, Nio заявила, что меры по изучению цифровой прочности компании не окажут существенного негативного влияния на бизнес, финансовое состояние, операционные результаты и перспективы компании.
Стоит напомнить, что у регуляторов остаются вопросы к безопасности системы автопилота Nio после смертельной аварии, произошедшей прошлым летом.
Гонконгская биржа заявила, что не комментирует отдельные компании или случаи размещения.
«Листинг существующих акций на биржу - это не способ избежать проверки кибербезопасности, а быстрый вариант для компании попасть на торги», - сказал Брюс Панг, руководитель отдела макро и стратегических исследований China Renaissance.
Didi заявила в начале декабря, что планирует покинуть биржу Нью-Йорка и продолжить листинг в Гонконге, но не уточнила дату.
«Мы начали путь конвертации наших акций из ADR (акции иностранных компаний, торгующиеся на американской бирже) в Гонконг», - сказал Брендан Ахерн, главный инвестиционный директор KraneShares в США.
Он ожидает, что фирма ускорит конверсию в этом году, поскольку китайским компаниям все труднее выполнять требования американского аудита, а также следовать китайскому законодательству.
Прошлым летом Li Auto и Xpeng, два других китайских производителя электромобилей, зарегистрированных в США, завершили гонконгские «двойные первичные размещения». Это позволяет квалифицированным инвесторам из материкового Китая торговать акциями через программу, которая соединяет рынки материка и Гонконга.
Акции Nio на прошлой неделе имели рыночную стоимость $33,31 млрд. Бумаги выросли на 234,5% по сравнению с ценой IPO в сентябре 2018 года в размере $6,26 за акцию.
Акции Nio рухнули до $1,19 в конце 2019 года, прежде чем государственное вливание капитала в начале 2020 года помогло им взлететь более чем на 1100%.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Chinese electric car start-up Nio plans to list in Hong Kong on March 10 (CNBC)
обсуждение