Вторник, 29.04.2025
×
Пришел май - покупай. Блог Яна Арта - 28.04.2025

Китайский рынок электромобилей: рекорды Xiaomi, лидерство BYD и проблемы Tesla

Китайский рынок электромобилей: рекорды Xiaomi, лидерство BYD и проблемы Tesla
Фото: Bing Image Creator

Март 2025 года стал поворотным моментом для китайского рынка электромобилей. На фоне растущей конкуренции и технологических прорывов одни производители укрепили позиции, другие столкнулись с замедлением, а иностранные игроки, такие как Tesla, продолжили терять долю. Рекордные поставки Xiaomi, несмотря на трагический инцидент, связанный с автопилотом, подчеркнули динамику сектора, где BYD сохраняет безоговорочное лидерство.

Компания Xiaomi, относительно новый игрок на автомобильном рынке, в марте поставила рекорд, отгрузив 29 000 электромобилей. Это на 45% больше, чем в предыдущие пять месяцев, когда ежемесячные продажи держались на уровне 20 000 единиц. Успех во многом связан с флагманской моделью SU7, которая привлекла внимание своими передовыми технологиями и доступной ценой. Однако триумф омрачила авария, произошедшая 2 апреля: на трассе в провинции Хубэй автомобиль, двигавшийся в режиме автопилота, врезался в бетонные ограждения. Предварительные данные указывают, что водитель взял управление на себя слишком поздно. Xiaomi заявила о сотрудничестве со следствием, подчеркнув приверженность безопасности.  

Несмотря на инцидент, компания не сбавляет оборотов. В середине марта Xiaomi объявила о планах выпустить 350 000 машин до конца года и расширить производственные мощности завода в Пекине. Аналитики Bloomberg отмечают, что спрос на SU7 превышает ожидания, что может ускорить выход бренда в топ-5 локального рынка.

Xpeng в марте отгрузил 33 205 электромобилей, показав рост на 268% в годовом исчислении. Это пятый месяц подряд, когда компания преодолевает рубеж в 30 000 единиц, во многом благодаря модели Mona M03, чьи продажи превысили 15 000. Акцент на инновации — например, систему автономного вождения XNGP — позволяет Xpeng конкурировать с автогигантами.  

Leapmotor, контролируемая Stellantis, также удивила результатами: 37 095 проданных машин (+154% г/г). Успех связан с экспансией: в феврале бренд запустил продажи в Великобритании компактного T03 и кроссовера C10. Партнерство со Stellantis открывает доступ к европейским заводам, что снижает логистические издержки и усиливает глобальные амбиции.

BYD продолжает доминировать, продав в марте 371 419 электромобилей (+57,9% г/г). На внешние рынки пришлись рекордные 72 723 единицы, что подтверждает статус глобального игрока. В этом году компания анонсировала «Super e-Platform» — платформу, позволяющую заряжать батарею на 400 км за 5 минут. Интеграция ИИ-модели DeepSeek в систему DiPilot усиливает позиции в сегменте автономного вождения.  

В первом квартале BYD реализовала 986 098 машин, обойдя Tesla по продажам полностью электрических моделей. Для сравнения: американский производитель за тот же период продал в Китае 172 754 единицы (-11,5% г/г).

Li Auto, известная гибридными моделями с функцией подзарядки от топливного бака, в марте отгрузила 36 674 электромобиля (+26,5% г/г). Однако это худший показатель со второй половины 2024 года. В первом квартале рост составил лишь 15,5%, что указывает на насыщение ниши «электромобилей без тревоги о запасе хода».  

Nio столкнулась с аналогичными проблемами: 15 039 проданных машин в марте (+26,7% г/г) — результат ниже уровня мая-декабря 2024 года. Подразделение Onvo, ориентированное на семейные модели, не смогло переломить тренд, повторив цифру в 15 039 единиц.  

Zeekr, припринадлежащая концерну Geely, увеличила поставки на 18,5% (15 422 единицы), делая ставку на бесплатные системы автономного вождения для клиентов. Однако прорыва за пределы 20 000 единиц в месяц не произошло. Aito, использующий технологии Huawei, пока не раскрыла данные за март, но в январе-феврале продажи упали с 34 987 до 21 517 единиц, что вызывает вопросы о конкурентоспособности.  

Для Tesla Китай остается сложным рынком: в марте продажи упали на 11,5% (78 828 единиц). В первом квартале поставки составили 172 754 электромобиля — вдвое меньше, чем у BYD. Несмотря на снижение цен и обновление модельного ряда, компания теряет позиции под натиском локальных брендов, предлагающих более дешевые и технологичные альтернативы.

BYD, Xiaomi, Xpeng и Leapmotor увеличили отрыв от конкурентов. Xpeng за три месяца поставила 94 008 единиц (+331% г/г), Leapmotor — 87 552 (+162%). При этом Nio и Li Auto, еще недавно входившие в состав лидеров, демонстрируют скромные темпы.  

Успех компаний все чаще зависит от инноваций. BYD с ее сверхбыстрой зарядкой, Xpeng с автономным вождением и Xiaomi с интеграцией экосистемы умных устройств задают высокую планку. На этом фоне даже традиционные преимущества Tesla, такие как Supercharger и FSD, теряют уникальность.  

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Xiaomi delivers record cars in March as winners emerge in China’s EV race (CNBC)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
94
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий или корректная версия: