При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайская компания Didi Global Inc привлекла $4,4 млрд в ходе своего IPO в США, продав 317 млн американских депозитарных акций (ADS) против запланированных 288 млн, по $14 за штуку.
IPO Didi является более консервативным по сравнению с его первоначальной целью оценки до 100 млрд долларов, сообщало ранее агентство Рейтер. Размер сделки был сокращен во время брифингов с инвесторами перед стартом IPO.
Инвесторы отказались от цели в 100 млрд долларов, учитывая опасения, что будущие перспективы роста компании могут быть ограничены вероятностью более строгого регулирования транспортного сектора.
Была также неопределенность по поводу того, как антимонопольное расследование в отношении Didi, выявленное Рейтер в этом месяце, повлияет на бизнес. В компании отказались комментировать «необоснованные предположения от анонимного источника».
Листинг, который станет крупнейшей продажей акций китайской компании в США с тех пор, как Alibaba привлекла $25 млрд в 2014 году, проходит на фоне рекордной и волатильной активности IPO в этом году, когда компании спешат получить прибыльные оценки, наблюдаемые на американском фондовом рынке.
«Волатильная среда IPO помогла снизить цену листинга Didi, и теперь она выглядит более привлекательной», - сказал Дуглас Ким, независимый аналитик из Лондона.
Didi была основана в 2012 году бывшим сотрудником Alibaba Уиллом Вэй Чэном, который в настоящее время занимает пост генерального директора. К Чэну присоединился Жан Цин Лю, экс-банкир Goldman Sachs и нынешний президент компании Ride-sharing.
Didi также известна тем, что успешно вытеснила Uber с китайского рынка после того, как американская компания проиграла ценовую войну и в конечном итоге продала свои китайские операции Didi.
Didi является доминирующим игроком в Китае. Стоит отметить, что аналогичные услуги предоставляются такими автопроизводителями, как Geely и SAIC Motor, которые уже заметно увеличивают свою долю на данном рынке.
Как и большинство других компаний, Didi исторически была убыточной, пока не сообщила о прибыли в размере $30 млн в первом квартале этого года.
Компания сообщила об убытках в 1,6 млрд в прошлом году и падении выручки на 8% до $21,63 млрд из-за последствий пандемии.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China's Didi raises $4.4 bln in upsized U.S. IPO (Reuters)
обсуждение