При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Самый крупный кластер в Европе химической промышленности начинает сталкиваться с проблемами из-за задержек поставок через Красное море, что вынуждает некоторые компании ограничивать свою производственную деятельность.
Основной поток азиатского импорта в Европу, начиная от автозапчастей и инженерного оборудования и заканчивая химическими веществами и игрушками, в настоящее время испытывает серьезное давление, которое оборачивается серьезными задержками, поскольку контейнерные суда перенаправляются вокруг Африки, избегая вхождения в Красное море и Суэцкий канал после атак йеменских хуситов.
В то время как немецкая промышленность уже привыкла к перебоям в поставках из-за пандемии и конфликта на Украине, воздействие сокращения трафика через эту торговую артерию начинает проявляться: одним из наиболее заметных пострадавших стал завод компании Tesla, который только что запустил производство в Берлине.
Химическая промышленность Германии, являющаяся третьей по величине отраслью страны после автомобильной и машиностроительной, с ежегодным объемом продаж около 260 миллиардов евро ($282 млрд), сильно зависит от поставок из Азии, которые обеспечивают примерно треть от объема необходимого импорта.
«В настоящее время мой отдел закупок работает в три раза интенсивнее, чтобы что-то получить», - поделилась Мартина Нигсвонгер (Martina Nighswonger), генеральный директор и владелица компании Gechem GmbH & Co KG, специализирующейся на смешивании и разливе химических веществ для крупных промышленных клиентов.
Из-за задержек компания Gechem вынуждена сократить производство средств для посудомоечных машин и туалетных таблеток из-за нехватки тринатрийцитрата, сульфаминовой и лимонной кислоты.
По словам г-жи Нигсвонгер, компания пересматривает свою трехсменную систему, отмечая, что волновые эффекты от транспортных ограничений могут оставаться проблемой, по крайней мере, до первой половины 2024 года.
Крупный производитель специальных химикатов Evonik, вводящий в эксплуатацию новый завод, также сообщил о «краткосрочных изменениях маршрутов и задержках», отметив, что некоторые суда меняли направление до трех раз в течение нескольких дней.
Компания отметила, что старается смягчить последствия, делая заказы заранее и переходя на авиаперевозки, что рассматривается как временное решение, поскольку перевозка некоторых химикатов самолетом запрещена.
Немецкая промышленная организация VCI уже давно указывает на зависимость от азиатского импорта, подчеркивая, что хотя проблемы в производстве должны были бы оставаться исключением, задержки в импорте через Красное море стали дополнительным бременем для уже ослабленной отрасли.
«Эффект особенно ощутим на средних предприятиях, специализирующихся на производстве тонкой и специальной химии», - подчеркнул главный экономист VCI Хенрик Майнке (Henrik Meincke), отметив, что такие компании часто зависят от поставок сырья из Азии.
Транспортный кризис в акватории Красного моря усугубился в контексте уже существующего давления на экономику Германии из-за рецессии и высоких издержек на рабочую силу и энергоносители. По данным S&P Global, химическая отрасль Европы, наряду с автомобильной и розничной торговлей, считается одной из наиболее уязвимых.
Помимо задержек в импорте, химические компании отмечают повышение расходов на топливо, так как танкеры, перевозящие важные виды сырья, задерживаются примерно на 14 дней, и отмечают, что эти дополнительные издержки могут быть лишь частично переложены на клиентов.
Компания Covestro сообщает о предстоящем повышении цен на фрахт, но подчеркивает, что эти издержки остаются незначительными в общей структуре расходов.
В заявлении отмечается, что данной проблемой занимается внутренняя целевая группа.
Производитель парфюмерной продукции Symrise также сообщает о введении дополнительных мер, утверждая, что не предвидит задержек в поставках благодаря наличию достаточных резервных запасов.
Компания Wacker Chemie, поставляющая поликремний для чипов, также отмечает рост цен, но добавляет, что ее бизнес пока пострадал незначительно.
Главный экономист VCI заявил о низкой вероятности массовых перебоев в производстве, даже если ситуация в Красном море останется напряженной. Он сказал, что при слабом спросе, бюрократических сложностях и высоких затратах на энергию и сырье в секторе уже и так имеется достаточное количество проблем для беспокойства.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Red Sea crisis seeps into German chemicals sector (Reuters)
обсуждение