При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания Sony объявила о снижении прибыли на 31% в первом финансовом квартале из-за уменьшения чистой прибыли своего подразделения по страхованию жизни. Тем не менее, компания повысила свои прогнозы продаж на весь год, опираясь на рост своего игрового сектора PlayStation.
Результаты деятельности Sony за июньский квартал по сравнению с оценками Refinitiv:
Выручка: 3 трлн японских иен ($20,7 млрд) по сравнению с ожидаемыми 2,46 трлн иен. Это представляет собой рост на 33% год к году.
Операционная прибыль: 253 млрд японских иен по сравнению с ожидаемыми 251,24 млрд иен - снижение на 31% год к году.
Sony пояснила, что снижение операционной прибыли связано с заметным сокращением прибыли от финансовых услуг, а также от кинобизнеса. Прибыль от финансовых услуг Sony упала на 61% в первом финансовом квартале, что компания объяснила изменением процентных ставок, связанных со страхованием жизни.
Что касается кино, в этом году Sony добилась успеха с выходом фильма «Человек-паук: Через вселенные» (Spider-Man: Into the Spider-Verse), который собрал в прокате $633 млн.
Sony объявила о снижении выручки своего подразделения по производству фильмов на 6% и уменьшении прибыли на 68%. Компания связала эти негативные результаты с забастовкой, проведенной Гильдией сценаристов США (Writers Guild of America) и другими профсоюзами. Эти мероприятия были призваны выразить протест против использования искусственного интеллекта для создания сценариев для фильмов.
Несмотря на это, Sony повысила свой прогноз выручки на весь год на 6% до 12,2 трлн иен, в основном благодаря успешному игровому подразделению PlayStation. Компания пересмотрела свои ожидания относительно продаж игр и сетевых услуг, увеличив прогноз на 7% до 4,2 трлн иен. Однако прогноз по прибыли остался неизменным и составляет 270 миллиардов иен.
Sony ожидает усрешного года для своего игрового подразделения PlayStation. Ранее компания объявила о планах продажи рекордных 25 миллионов единиц PlayStation 5 в текущем финансовом году, который завершится в марте 2024 года, по сравнению с 19,1 миллионами единиц в предыдущем году.
С апреля по июнь Sony реализовала продажи 3,3 миллиона единиц PlayStation 5, что на 38% больше, чем в предыдущем году. Хотя эти цифры несколько ниже по сравнению с результатами декабрьского квартала, когда обычно происходит всплеск покупок в связи с праздничным сезоном, это всё равно является впечатляющим результатом, учитывая слабость макроэкономической ситуации, которая заставляет потребителей экономить.
Пирс Хардинг-Роллс (Piers Harding-Rolls), аналитик из Ampere Analysis, в интервью CNBC подчеркнул, что успешные результаты Sony в сегменте PlayStation свидетельствуют о её «значительно более устойчивом положении в отношении доступности консолей».
Он отметил, что благодаря впечатляющим продажам PS5 в последние три квартала Sony наслаждается поддержкой преданных игроков, готовых тратить средства на игры и сервисы. Крупные сторонние релизы игр, такие как Diablo IV и Final Fantasy XVI, также способствовали увеличению выручки в текущем квартале.
Аналитик отметил, что Sony в настоящее время лидирует со значительным отрывом на рынке игровых консолей. Xbox Series X от Microsoft, выпущенная в ноябре 2020 года одновременно с PS5, показала гораздо более скромные продажи по сравнению с новой PlayStation в целом.
По отношению к приобретению Microsoft Activision Blizzard за $69 млрд, которое привлекло внимание регуляторных органов, аналитик заметил, что эти две крупные игровые компании находятся в конфликте.
Относительно датчиков изображения, Sony прогнозирует более низкую прибыльность своего бизнеса в этой области, обусловленную снижением продаж смартфонов и медленным восстановлением экономики в Китае. Хардинг-Роллс подчеркнул, что эта компания является важным игроком на рынке датчиков изображения, которые используются в смартфонах и других устройствах, и упомянул, что продажи её датчиков изображения будут ниже ожидаемых.
Что касается продаж консолей, Хардинг-Роллс предположил, что значительная часть спроса на консоли была уже удовлетворена, особенно с учётом скидок и акций в периоды активных покупок. Он также отметил, что важно следить за динамикой продаж консолей во второй половине 2023 года, чтобы лучше понимать реальный спрос и потенциал улучшения производительности PS4.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Sony raises forecast on PlayStation gaming growth but profit drops 31% in first quarter (CNBC)
обсуждение