При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В этом году мировой рынок лекарств от ожирения (AOMs) достиг $6 млрд и по данным Goldman Sachs Research, к 2030 году он может вырасти более чем в 16 раз – до $100 млрд. Однако это палка о двух концах, предупреждают эксперты.
Под угрозой десятки миллионов американцев
По данным Всемирной организации здравоохранения, ожирение, определяемое как аномальное или чрезмерное накопление жира, представляющее риск как для физического, так и для психического здоровья, почти утроилось во всём мире с 1975 года. Сегодня это пятый по значимости фактор риска, названный ВОЗ в качестве основной причины смертности во всём мире. Прогнозируется, что показатели ожирения будут продолжать, расти под влиянием таких факторов, как особенности питания, уровень физической активности и генетика. Исходя из текущих тенденций, более половины населения земного шара будет иметь избыточный вес или страдать ожирением к 2035 году, по сравнению с 38% в 2020 году, согласно прогнозу World Obesity Atlas на 2023 год.
Прогноз Goldman Sachs Research относительно рынка в $100 млрд основан на ряде факторов, влияющих на продажи AOM, включая общую численность пациентов, к которым можно обратиться. По их оценкам, к 2030 году только в США около 15 миллионов взрослых могут пройти лечение с помощью AOMs, что составляет примерно 13% взрослого населения США, страдающего ожирением (избыточным весом). Другие факторы, которые, вероятно, будут стимулировать продажи, включают ставки страхового возмещения, продолжительность использования среди пациентов и цены на лекарства. Ожидается, что Eli Lilly и Novo Nordisk станут двумя доминирующими производителями AOM.
По оценкам аналитиков Morgan Stanley Research, 24 миллиона человек, или 7% населения США, будут принимать эти препараты к 2035 году.
Самое кассовое лекарство всех времён
– Рынок борьбы с ожирением все ещё находится на ранней стадии, – пишет Крис Шибутани, старший аналитик по биофармацевтике в Goldman Sachs Research, в отчёте команды, отмечая, что существуют неопределённости в отношении предположений в модели команды.
По словам эксперта, рынок хронического снижения веса переживает перелом, с потенциалом для уверенного роста в будущем и пиковыми возможностями, которые, по оценкам, в конечном итоге могут привести к появлению одних из самых кассовых лекарств всех времён.
Согласно исследованию Goldman Sachs, снижение уровня ожирения может не только улучшить общее состояние здоровья, но и частично облегчить экономическое бремя, вызванное этим заболеванием. По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний, медицинские расходы, связанные с ожирением, в США в 2019 году составили около $173 млрд. По оценкам Всемирного атласа ожирения, общие затраты, связанные с ожирением – как связанные со здравоохранением, так и связанные с производительностью труда, – превысят $4 трлн во всём мире к 2035 году, или около 3% мирового ВВП. Данные показывают, что ежегодные расходы, связанные со здравоохранением, и личные расходы значительно выше у тех, у кого было диагностировано это заболевание.
Под угрозой сектора, связанные с продуктами питания
Аналитики Morgan Stanley отмечают, что то, что может стать хорошей новостью для биофармы, может навредить секторам, которые связаны с продуктами питания, поскольку потребители едят меньше и делают более питательный выбор.
– В пищевой промышленности, производстве напитков и ресторанном бизнесе может снизиться спрос, особенно на более вредные для здоровья продукты и варианты с высоким содержанием жира, сладкого и солёного, – говорит Памела Кауфман, аналитик Morgan Stanley по табаку и упакованным продуктам.
Это связано с тем, что новый класс лекарств от ожирения снижает аппетит и, в свою очередь, может снизить потребление калорий на 20-30% ежедневно, согласно результатам опроса Morgan Stanley research, в котором приняли участие 300 пациентов, принимающих эти препараты. Примечательно, что участники опроса больше всего сократили потребление продуктов с высоким содержанием сахара и жиров, сократив потребление кондитерских изделий, сладких напитков и хлебобулочных изделий на целых две трети. Поскольку все больше людей в США употребляют лекарства от ожирения, общее потребление газированных безалкогольных напитков, выпечки и солёных закусок может сократиться до 3% к 2035 году.
«Такие корпорации, как Eli Lilly и Novo Nordisk станут двумя доминирующими производителями таблеток для похудения»
Напитки теряют свою привлекательность: пациенты, принимающие лекарства от ожирения, сообщили о значительном сокращении потребления как безалкогольных, так и алкогольных напитков: 65% потребляют меньше сладких газированных напитков и 62% – алкоголя. Почти четверть полностью прекратили употреблять алкоголь и почти 20% отказались от сладких напитков. Аналитики считают, что алкогольные компании, ориентированные на США, больше всего пострадают от возросшего использования лекарств от ожирения, и ожидают снижения потребления примерно на 2% к 2035 году.
Тем не менее, ожидаемое снижение потребления калорий потребителями в США на 1-2% должно быть приемлемым в большинстве отраслей.
– Компании, скорее всего, адаптируются к изменениям в поведении потребителей с помощью инноваций и изменения ассортимента своей продукции. Бренды, уже предлагающие более полезные продукты, будут в лучшем положении, чтобы отреагировать на изменения, – надеется Кауфман.
Переупаковка упакованных продуктов питания: кондитерские изделия, хлебобулочные изделия и солёные закуски, по-видимому, подвергаются наибольшему риску из-за увеличения использования лекарств от ожирения, при этом аналитики прогнозируют снижение потребления на целых 3% к 2035 году.
– Две трети пациентов сообщили, что съедали три или более перекуса в день перед началом приёма лекарств, в то время как 74% сообщили, что съедали два перекуса или меньше после начала приёма лекарств, – оценивает Кауфман.
Переосмысление ресторанов: сети, которые в основном продают продукты, считающиеся вредными для здоровья, сталкиваются с долгосрочным риском, при этом прогнозируемый рост продаж в том же магазине составит от 1% до 2%. Но некоторые сети быстрого питания уже адаптируются, предлагая более здоровое меню, в то время как другие, такие как сети по продаже пиццы, пончиков или жареной курицы, обладают меньшей гибкостью и могут быть более уязвимыми.
С другой стороны, спрос на «продукты для похудения», такие как протеиновые коктейли и батончики, должен продолжать расти в качестве замены перекусов и блюд, считающихся вредными для здоровья.
обсуждение