При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Группы по лоббированию интересов бизнеса США приветствовали двухпартийную сделку по инфраструктуре на сумму 1,2 триллиона долларов, но готовятся к борьбе с повышением налогов для корпораций, вырисовывающимся в отдельном, но связанном законопроекте о расходах, который демократы стремятся принять без учёта голосов республиканцев.
Торговая палата США, Национальная ассоциация производителей (National Association of Manufacturers, NAM), Национальная федерация розничной торговли (National Retail Federation, NFR) и другие богатые лоббистские группы планируют использовать тот же аргумент, который они использовали в 2017 году, чтобы добиться снижения налогов от республиканцев: более высокие корпоративные налоги равняются меньшему количеству рабочих мест.
«Мы не знаем, что находится в этом пакете», - сказала Рашель Бернштейн (Rachelle Bernstein), главный налоговый советник NFR, о законопроекте демократов о «примирении», который, как ожидается, будет содержать новые социальные расходы и повышение налогов.
«Но мы не думаем, что будет полезно использовать повышение корпоративного налога для финансирования расходов», - сказала Бернштейн, группа которой потратила $1,5 млн на лоббирование в первом квартале 2021 года, по данным наблюдателя OpenSecrets.org.
Шаг администрации Байдена по сокращению экономического неравенства в США и более эффективной конкуренции с Китаем основан на использовании повышения налогов для корпораций и богатых американцев в целях того, чтобы заплатить около 4 триллионов долларов новых расходов на транспорт, связь, исследования, возобновляемые источники энергии, уход за детьми, жилье, образование, здравоохранение и т. д.
Министр финансов Джанет Йеллен в мае изложила Торговой палате США свой аргумент о том, что такие инвестиции, повышающие производительность, частично оплачиваемые повышением корпоративного налога с 21% до 28%, все равно увеличат прибыль корпораций.
Международный валютный фонд (МВФ) на прошлой неделе заявил, что такие инвестиции будут стимулировать экономический рост США долгие годы, и закрепил их принятие в новом прогнозе роста ВВП США на 2021 год на уровне 7%, самом высоком показателе с 1984 года.
Ожидается, что Йеллен на этой неделе на финансовом заседании G20 в Венеции в Италии скажет, что корпорации во всем мире должны платить больше за инвестиции, сделанные правительствами, посредством платежей, обеспечиваемых глобальным минимальным налогом, который нейтрализует налоговые убежища.
Битва за то - будут ли американские компании вынуждены платить больше у себя дома, скорее всего, сводится к битве за сердца и умы горстки умеренных демократов как в Палате представителей, так и в Сенате, сообщили Reuters представители лоббистской группы.
Эти бизнес-группы надеялись, что двухпартийный законопроект об инфраструктуре и законопроект о налогах и расходах будут рассматриваться отдельно, делая ставку на то, что это упростит отмену последнего законопроекта.
Но спикер палаты представителей Нэнси Пелоси развеяла эти надежды, настояв на том, чтобы эти два законопроекта были приняты одновременно, сказал Джон Либер, американский управляющий директор консалтинговой компании Eurasia Group по политическим рискам и бывший экономический советник лидера республиканской партии Сената Митча МакКоннелла.
Либер сказал, что это увеличивает вероятность того, что расходы на инфраструктуру превратятся в партизанский законопроект, который нуждается в поддержке каждого демократа в Сенате и всех, кроме горстки демократов Палаты представителей.
Бизнес-лоббисты сосредоточены на том, чтобы убедить сенаторов-демократов Джо Манчина (Joe Manchin) из Западной Вирджинии, Кирстен Синема (Kyrsten Sinema) из Аризоны и нескольких членов Демократической палаты в том, что повышение налогов нанесет ущерб малому бизнесу, только что пережившему пандемию коронавируса.
«Я собираюсь атаковать 10 или 20 наиболее уязвимых демократов в Палате представителей», - сказал Том Спулак (Tom Spulak), соруководитель отдела по государственной политике и общественной пропаганде в King and Spalding.
«Я собираюсь пойти и сказать, что в первую очередь это плохая сделка, а затем скажу, что демократы поступили недобросовестно», - сказал он, имея в виду демократов, согласившихся не включать повышение налогов в инфраструктурный пакет, преследуя продвинуть тем самым повышение налогов.
Новая коалиция из 28 бизнес-групп под названием «Создатели рабочих мест в Америке для сильного восстановления» проводит рекламную кампанию в штате Аризона, чтобы повлиять на избирателей, чтобы повлиять на сенатора Синема и её коллегу-демократа Марка Келли (Mark Kelly).
«Возможно, сейчас не самое подходящее время для того, чтобы начать резко увеличивать налоги для предприятий, которые только-только возвращаются к работе после пандемии», - сказала Джейд Уэст (Jade West), главный специалист по связям с правительством Национальной ассоциации оптовиков-дистрибьюторов в Вашингтоне, учредитель коалиции.
По данным OpenSecrets.org, за первые три месяца 2021 года половина ассоциаций-членов коалиции потратила $3 млн на лоббирование.
Лоббистские и поддерживающие бизнес группы проводят исследования, которые оспаривают утверждения администрации Байдена о том, что планы по налогам и расходам создадут миллионы рабочих мест.
По оценкам The Tax Foundation, аналитического центра, ориентированного на интересы бизнеса, «Американский план рабочих мест», содержащий как повышение налогов на инфраструктуру, так и повышение корпоративных налогов, приведет к долгосрочному сокращению ВВП на 0,5% и приведет к сокращению на 101 000 рабочих мест в США.
Согласно исследованию, проведенному аудиторской компнией EY (Ernst & Young), финансируемому Национальной федерацией розничной торговли, ВВП США будет ежегодно сокращаться на $72 млрд, даже если 75% увеличение налогов финансируются за счет государственных инвестиций, направленных на повышение производительности. EY перевела часть потери ВВП на долю доходов от труда в сокращение на 700 000 рабочих мест в экономике.
Независимый анализ показывает иное мнение. Oxford Economics оценивает, что, хотя вложения в бизнес сократятся на 1% к концу 2023 года, государственные инвестиции создадут дополнительно 2 миллиона рабочих мест к концу 2024 года, а долгосрочный потенциальный рост производства будет на 0,1% выше базовых прогнозов по прошествии десятилетия.
Поступления от корпоративного налога в качестве источника федерального финансирования США сократились с почти 40% в 1940-х годах до менее 7%, что было вызвано недавним принятием республиканского налогового законодательства 2017 года, которое снизило общую ставку корпоративного налога до 21% с уровня 35%.
Анализ налоговых данных за 2020 год, проведенный агентством Reuters в этом месяце, показал, что даже если ставка корпоративного налога в США будет повышена до 28%, как это было предложено президентом Джо Байденом, крупнейшие компании США все равно будут платить более низкую эффективную налоговую ставку, чем их зарубежные конкуренты (около 21 %) благодаря щедрым вычетам и кредитам в налоговом кодексе США.
Недавние опросы показывают, что налогообложение корпораций и богатых руководителей, управляющих ими для оплаты государственных расходов, в подавляющем большинстве политически популярно.
Около 69% избирателей, опрошенных Americans for Tax Fairness (Американцы за налоговую справедливость) в июне, высказались за повышение налогов для богатых и корпораций.
Среди сельских избирателей, которые являются источником силы для республиканцев, опрос показал, что 55% высказались за повышение ставки корпоративного налога до 28%, в то время как 58% высказались за повышение налогов для американцев, зарабатывающих более 400 000 долларов в год.
«Американская общественность здесь не на стороне корпораций, - сказал Франк Клементе (Frank Clemente), исполнительный директор группы. «Они хотят план расходов Байдена на 4 триллиона долларов, и они хотят, чтобы он был оплачен за счет налогообложения богатых и корпораций. Они не хотят, чтобы он был оплачен увеличением дефицита».
Опрос Reuters / Ipsos показал, что 65% американцев поддерживают более высокие налоги для богатых, и большинство согласны с тем, что «экономика просачивающегося богатства никогда не работала в Америке».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение