При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Быстро развивающийся фондовый рынок США - это ошибочный критерий для измерения уровня восстановления Мэйн-стрит (Main street) после пандемии.
Но это не мешает президенту Дональду Трампу неоднократно указывать на V-образный отскок на Уолл-стрит как на доказательство того, что у большинства американцев снова все в порядке.
«Акции принадлежат всем», - сказал Дональд Трамп во вторник в передаче на канале ABC. «Смотрите, у нас на фондовом рынке дела идут потрясающе, и это хорошо для всех, но люди, которые не богаты, владеют акциями, и у них есть акции 401 (k)».
По данным исследовательского центра Pew Research Center, чуть более половины (52%) американских семей имеют определенный уровень инвестиций на рынке, в основном через 401k и другие пенсионные счета. Только 14% домохозяйств инвестируют напрямую в рынок.
«Считать фондовый рынок барометром того, как обстоят дела у среднего класса, совершенно ошибочно - и очень вводит в заблуждение», - сказал CNN Business Эдвард Вольф, профессор Нью-Йоркского университета, изучавший вопросы акционерной собственности и неравенства.
Трамп утверждал, что резкий отскок на фондовом рынке помогает не только «большим людям».
«Это затрагивает всех, это влияет на человека, который владеет акциями IBM на сумму $10 000 или любой другой компании», - сказал Трамп во время эфира.
Но у богатых американцев гораздо больше шансов на фондовом рынке. Это означает, что когда акции растут или падают, это непропорционально сильно сказывается на самых богатых семьях.
По данным Федеральной резервной системы, по состоянию на первый квартал 2020 года 10% самых богатых американских семей владели 87% всех акций и паевых инвестиционных фондов. Это выше 82% в 2009 году, в котором начался последний бычий рынок.
Согласно исследованию Вольфа, средний класс, определяемый как домохозяйства, находящиеся в диапазоне от 20% до 80% шкалы уровня общественного благосостояния, владели только 6,6% акций в обращении.
«Показатели фондового рынка совсем не связаны с экономическим опытом подавляющего большинства американцев, особенно среднего класса», - сказал Вольф. «Большинство американцев на самом деле не имеют большой доли на фондовом рынке».
В любом случае фондовый рынок - это не экономика, и никогда он ей не являлся.
S&P 500 не является показателем Мэйн-стрит. Он представляет собой состояние некоторых из крупнейших мировых компаний, обладающих наибольшими ресурсами для преодоления кризиса.
Корпоративная Америка может продолжать зарабатывать кучу денег, даже когда небольшие рестораны и хозяйственные магазины на Мэйн-стрит обанкротятся. Борьба более мелких компаний может увеличить долю рынка Home Depot (HD) и владельца Olive Garden Darden Restaurants (DRI), каждая из которых входит в S&P 500.
Иногда фондовый рынок может чувствовать себя полностью оторванным от основ реальной экономики.
Например, сегодня индекс S&P 500 находится вблизи рекордных максимумов, несмотря на то, что безработица в США остается высокой, а количество заявлений на банкротство растет.
Этот несоответствие отчасти вызвано беспрецедентными действиями Федеральной резервной системы. Снижая процентные ставки до нуля и пообещав удерживать их на этом уровне в течение долгого времени, ФРС заставляет инвесторов делать ставку на акции.
Инвесторы также склонны предчувствовать восстановление экономики задолго до того, как это почувствует Мэйн-стрит.
Независимо от катализатора, быстрое восстановление Уолл-стрит дает значительные преимущества.
Тот факт, что индекс S&P 500 взлетел более чем на 50% после дна 23 марта, вселяет уверенность среди высших должностных лиц компаний (C-Suite). И эта уверенность может вдохновить на увеличение числа сотрудников и расходов на исследования и предприятия, которые способствуют росту реальной экономики.
Точно так же потребители, особенно те, которые владеют значительными запасами средств, могут также руководствоваться состоянием рынка. В то время как обвал рынка может заставить американцев затаиться, заголовки о рекордных ценах на акции могут сделать наоборот. Более уверенные потребители могут захотеть потратить дополнительные деньги на iPhone, ремонт дома или отпуск. И в этом есть реальная экономическая выгода.
Тем не менее, акции являются особенно плохим показателем финансового здоровья среднестатистических американцев, особенно расовых меньшинств.
По данным ФРС, чернокожие семьи владеют всего 1,6% акций и паевых инвестиционных фондов. Семьи испанского происхождения владели такой же долей. Для сравнения, по данным ФРС, белые домохозяйства контролируют ошеломляющие 92% акций и паевых инвестиционных фондов.
Существует также глубокий разрыв в сфере образования.
По данным ФРС, американцы без высшего образования владеют всего 5,4% акций и паевых инвестиционных фондов. Это гораздо ниже почти 17%, наблюдавшихся в 1989 году.
Все это означает, что бум на фондовом рынке усиливает неравенство, которое, возможно, поспособствовало разжиганию волнений в США в последние месяцы.
«Это увеличивает разрыв между высшими группами и средними. Это усугубляет неравенство в благосостоянии», - сказал Вольф.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение